Если вам когда-нибудь доведется побывать во Флоренции, и вы не поленитесь бесконечными, крутыми лестницами и узкими коридорами взобраться под самый купол известного кафедрального собора Пресвятой Девы Марии дель Фьоре и обойти его крышу кругом по неширокому уступу, огороженному лишь каменными резными портиками, вы увидите древний город таким, каким его не покажет вам не один местный гид. Не торопитесь сразу спуститься вниз, вам следует хотя бы немного постоять там: приложиться ладонями к шершавой поверхности кирпичной кладки и почерневшей от времени черепицы, подумать о бренности всего сущего… Я не ёрничаю, ведь по сравнению с этим грандиозным (в соборе может одновременно поместиться около 30000 человек!) и величественным сооружением, прославившим в веках (собор строился более двухсот лет!) его творцов: великого Джотто, Таленти, Арнольди, Амброджио, ди Фьораванте и, наконец, Брунелески, любой исторический памятник архитектуры может показаться вам пигмеем. Как раз той, пожалуй, самой элегантной частью собора, которую вы видите прямо перед собой — куполом, и завершил это строительство последний в списке — талантливый и известный всему миру архитектор Филиппо Брунелески. О нем и пойдет речь в нашей истории.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены