В тридцатых годах позапрошлого столетия в декоративном убранстве архитектурных сооружений России вместо паяных мозаичных наборов из цветных стекол все чаще стали появляться витражи, расписанные масляными и силикатными красками. Яркие и прозрачные силикатные краски после обжига прочно соединяются со стеклом, составляя с ним единое целое. Но сложность росписи заключается в том, что она выполняется как бы вслепую и только после обжига становится видимым истинный цвет красок. В отличие от силикатных масляные краски не нужно закреплять обжигом, мастер в процессе работы постоянно видит результаты своего труда. В случае ошибки краска легко удаляется и на ее место наносится другая. В Эрмитаже, в Историческом музее в Москве и дворце-музее «Кусково» хранится мебель с расписными стеклянными вставками. На стеклах русские мастера изображали мифологические сцены, геометрические и растительные орнаменты. Далее...
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены