Если кончик раскаленной проволоки приложить к древесине и тотчас же отнять, на ее поверхности появится темно-коричневая точка-подпалина с золотистым ореолом вокруг. Несколько таких точек, расположенных в определенном ритме, образуют простейшие узоры.
Ими украшались, например, деревянные куклы, посохи. Позднее на торце толстой проволоки стали вытачивать фигуры — квадратики, ромбики, крестики и звездочки. Наносимые такими штампиками орнаменты стали уже более сложными и выразительными. Гуцульские мастера-древоделы наряду с подобными штампами применяют специальные накатки, которыми наносят на древесину линии, состоящие из точек или параллельных штрихов. Способ термического декорирования древесины называют пиротипией. Слово «пир» в переводе с греческого означает «огонь», а «типия» — «оттиск, отпечаток». Следовательно, пиротипия — огненная печать.
Простейший штемпель состоит из деревянной рукоятки, выточенной на токарном станке, и вбитого в нее медного, латунного или стального стержня, на торце которого вырезан рельеф. Далее...
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены