Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Пример симуляционного iThink - моделирования эффективности отдела продаж компании.

Приведенный пример моделирования имеет целью исследовать влияние таких параметров, как:

  1. лимиты кредитования поставщиками продаж вашей компании (коммерческий кредит поставщика),
  2. период рассрочки оплаты клиентами поставленных им товаров,
  3. месячной процентной ставки банковского кредита,
  4. объема продаж, а также средней цены продаж

 

на эффективность экономической деятельности компании, а именно:

  1. рентабельность активов ROA,
  2. рентабельность чистого оборотного капитала по чистой прибыли NPNWC,
  3. средневзвешенная стоимость капитала WACC при условии, что из компании в рассматриваемом периоде не происходит распределения чистой прибыли акционерами,
  4. оборачиваемость дебиторской задолженности, ТМЦ, кредиторской задолженности,
  5. среднемесячный остаток денежных средств,
  6. момент и объем привлечения банковского кредита на пополнение оборотных средств,
  7. чистая прибыль компании, NP,
  8. точка безубыточности BEP,
  9. добавленная экономическая стоимость EVA,

 

А также наглядно исследовать факторы управления активами компании в виде закона убывающей рентабельности активов и проверить степень отклонения показателя WACC от постоянной величины.

Неоптимизированная модель состоит из 2 взаимосвязанных представлений:

  • укрупненной блок-схемы, позволяющей наглядно представить взаимосвязь показателей финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) компании (уровень Interface, рис. 1):
  • неоптимизированной карты модели (уровень Model, рис. 2).

 

Рис. 1. Блок-схема (уровень Interface):

 

 

 

Рис. 2. Карта модели (уровень Model):

 

А также имеет в своем составе блок введения первичных данных в виде инструментов типа Slider и Knob (рис. 3).

Рис. 3. Блок введения первичных данных:

 

Результаты приведены в табличном виде:

  • отчет о прибылях и убытках с аналитикой показателей (рис. 4);
  • оборотные активы компании (рис. 5);
  • оборотные пассивы компании (рис. 6);

Рис. 4. Отчет о прибылях и убытках:

 

Рис. 5. Оборотные активы компании:

 

Рис. 6. Оборотные пассивы компании:

 

Результаты моделирования также можно представить в графическом виде (рис. 7).

Рис. 7. Графическое представление результатов моделирования:

 

В частности, можно заметить, что показатель WACC всё-таки никогда не остается постоянным. Этот факт зачастую является решающим аргументом критиков инвестиционных программ, эффективность которых оценивается путем расчета чистой приведенной стоимости (NPV), а дисконтирующей ставкой выбирается именно WACC.

В любом случае, приведенная модель позволяет, изменяя входные параметры, качественно и количественно оценить наиболее оптимальный режим ФХД компании, а также практически в режиме on-line контролировать текущее состояние системы и своевременно вносить нужные корректировки.

Примечания редактора сайта. По теме см. также:

Игорь Цисарь. Моделирование экономики в iThink_STELLA, Моделирование системной динамики в iThink

Деннис Шервуд. Видеть лес за деревьями. Системный подход для совершенствования бизнес-модели

Джей Форрестер. Мировая динамика

Сам файл модели прикреплен.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

16.04.2016 , обновлено  19.06.2017
Пожаловаться Просмотров: 1867  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены