«Он публичный человек. Значительно старше и живет за рубежом. Мы не встречались лично. Говорит, что боится чувствовать, а в меня влюбился. Я его вдохновляю. Похоже на бред, но мы то встречаемся, то расстаемся. Когда он пишет мне, как я ему нужна, я чувствую вину перед этим взрослым мужчиной, и все начинается заново»

Вернитесь к себе. В сущности, какое вам дело, что двигает великовозрастным юношей к литературным романам? Я очень тревожусь, когда мужчина устраивает из своего появления шоу. Если вы ему интересны и он хочет (и умеет) быть в отношениях с любимой женщиной – прилетит, приплывет, прийдет по асфальту на лыжах. Строить иллюзий, что он слишком занят, не надо.

Что стоит за вашей потребностью в безнадежной влюбленности? За формулировкой «не хочу форсировать события» стоит тревога встречаться с реальным человеком. По ту сторону монитора он выполняет в вашем воображении такую же роль, какую в мечтах юной, еще не созревшей девушки выполняют герои фильмов или исполняющие их роли актеры. Юные прелестницы влюбляются в них, естественно, без всякой надежды на знакомство. Но терзать мечту о встрече и красивом романе можно замечательно долго!

Окрыляет именно недостижимость, флер табу и сказочности. Вот это источник и его творческого вдохновения – любить недостижимый идеал. То, что не может быть легко достигнуто, требует мобилизации всех душевных сил, надрыва! Происходит резкий эмоциональный подъем, похожий на переживание в процессе творчества.

Есть существенная опасность: живая встреча все может испортить. Можно не смириться, что муза из твоей фантазии ковыряет зубочисткой в зубах, икает да и вообще «принцессы какают бабочками». Осознайте связь: это работает в обе стороны. Партнер или боится разочароваться в идеале, или разочаровать идеального человека из своей фантазии.

Важно: не ищете ли вы и среди живых мужчин тех, влюбленность в которых могла бы навсегда оставаться виртуальной? Самый простой вариант – женатые. Альтернатива -«слишком красивые», «слишком успешные», чтобы быть с такой, как я.

Вы пишите: «я чувствую вину перед взрослым мужчиной, и все начинается заново». Это детская история стыда и вины, может, и перед значимой в детстве мужской фигурой. Но вот на чем надо половить себя каждый день: не начинаете ли вы себя ценить и уважать только в тот момент, когда кому-то полезны? Тогда именно этот спусковой крючок заставляет вас участвовать в этой мелодраме.

Отдельный момент – ареол чужой славы. Короля играет свита. Если столь высокопоставленный мужчина выбрал меня, не делает ли это и меня королевой? То есть работать нужно с собственной реализацией. Позволить себе играть сольные роли на собственной сцене.

Мария Бразговская