Живут две сестры-близняшки, одна побойчее, вторая совсем тихая. Живут с мамой в провинции у моря, где-то в Нормандии. Городок маленький, домик маленький. Наряды скромные, машины старые. В мамином домике все тоже скромное и старое, но все друг друга любят. И мама сама сердечность, и сестры лучшие подруги.

И вот та сестра, что побойчее, вытаскивает вторую, робкую, на вечеринку. Пусть, мол, с кем-нибудь познакомится. И она знакомится. Вернее, с ней знакомятся. И даже женятся. Прямо сразу, да. И робкая сестра со свежим мужем уезжает навстречу счастью.

В начале фильма я, естественно, не ждала ничего хорошего. На этой вечеринке бойкая сестра могла допрыгаться, потом ее бы нашли в расчлененном виде, и французский комиссар полиции весь фильм неторопливо распутывал бы это дело, параллельно вскрывая разные язвы общества и выковыривая скелеты из шкафов. За масками мирных провинциалов обнаружился бы клубок змей, маски сорваны, лицемерие и притворство детектед.

Когда сестры вернулись с вечеринки живые и здоровые, а одна даже с новым кавалером, я снова не ждала ничего хорошего. Вторая сестра могла ей позавидовать, отбить кавалера, например. Тема близнецов содержит в этом смысле огромный потенциал. Присвоить сперва мужа сестры, потом ее жизнь, потом ее личность. Обобранная сестра кончает с собой (вариант - сходит с ума).

Нет, ничего подобного. Все и дальше друг друга любят, и робкая сестра строит свое новое счастье совершенно без помех.

В конечном итоге расчленена оказывается именно она, хоть и не в прямом, а в фигуральном смысле. И маски сорваны, и язвы вскрыты, только совсем не те и не там, где я ожидала.

Фильм Валери Донзелли "Только ты и я" уже взял в этом году что-то в Каннах и 17.08 выходит в российский прокат.

И вот что я вам скажу. Этот фильм следовало бы включить в школьную программу. Его должна увидеть каждая девочка. Хорошо бы, конечно, и каждый мальчик тоже.

Семь лет уже я отвечаю на пятничные вопросы. И все эти годы каждый третий вопрос про это: так любил, так любил. И сейчас любит. Жить без меня не может. Только я почему-то задыхаюсь, мне все время страшно и жизнь не мила. Что со мной не так?

И комменты тоже всегда как под копирку: как можно быть такой дурой? Неужели она не видит, что он с ней сделал? Почему она не уйдет? Почему не даст отпор?

Посмотрите этот фильм, пожалуйста. Там все расписано как в учебнике. И почему она не видит, и почему не даст отпор. И как он это делает, чтобы она не видела и не дала отпор.

Я посмотрела этот фильм дважды. При втором просмотре я специально высматривала red flags и ставила себе пометки. Так вот, еще до женитьбы, в самый медовый период, я этих тревожных сигналов насчитала восемь штук. А при первом просмотре я автоматически отметила только два. Это я - пожилая женщина, в целом довольно негативно мыслящая и не вовлеченная в сюжет. Героиня - молодая, доверчивая и влюбленная - не увидела ни одного.

Если бы я была молодая, доверчивая и влюбленная - я бы тоже не увидела. И со мной было бы то же, что с ней.

Хотя на самом деле все эти трюки как на ладони. Один из них вынесен в название фильма. Когда мужчина произносит эту фразу, все девочки мира слышат в ней признание в любви. Вообще-то это действительно признание, откровенней некуда. Только совсем в другом.

Тревожные звоночки Позавчера я написала про отличный новый фильм "Только ты и я" (только что вышел, посмотреть можно только в кино, нет, на нетфликсе его нет). Там с девушкой случается счастливая встреча и взаимная любовь, которая очень плохо кончается. И я сказала, что тревожные звоночки можно было заметить с самого начала, еще на самой безоблачной стадии.

Когда такое случается с нами, мы эти звоночки пропускаем, нам не до них, у нас судьбе поворот. И вот в этом фильме нам дают понаблюдать со стороны. И может быть, немножко перенастроить оптику. И, кстати, включить интуицию. У влюбленной женщины интуиция загнана в самый дальний угол и камнем завалена, чтоб не мешалась и не портила праздник. Ей бывает и грустно ни с того ни с сего, и как-то не по себе на ровном месте, но она обычно винит во всем себя. Все же хорошо, думает она, это я такая неудалая, не умею радоваться. Стряхивает наваждение и бежит радоваться изо всех сил. Нежная и робкая героиня в фильме тоже так делает, и это очень заметно.

Но мы будем наблюдать за героем. Мне он, между прочим, сразу не понравился, хотя мужик вроде симпатичный и даже обаятельный. Но у меня большой опыт общения с психами, и я автоматически регистрирую вещи, которые трудно сформулировать. Мне не нравится его мимика, у него бывает характерный такой для психов взгляд. Это я говорю про самую первую встречу, когда он еще ничем не знаменит. Еще у него такой слегка заброшенный вид, легкая такая неухоженность - слишком легкая, чтобы отпугнуть, но достаточная, чтобы заставить пожалеть. Вызвать участие.

Это, кстати, характерная черта истероида в поиске, это его брачное оперение. Истероид весь заточен на поиск существа, которым он будет питаться, и навык выглядеть безобидным и одиноким у него врожденный, это его оснастка для выживания. Жертва должна остановиться и дать на себя запрыгнуть.

К выбору жертвы истероид тоже относится вдумчиво. Ему не нужен поединок, и парный танец ему тоже не нужен. Жертва должна быть максимально травоядной, в идеале - раненой и отбившейся от стада пугливой газелью. Наша героиня такая и есть - ее даже купаться веселая сестра тащит за компанию, и на этой вечеринке она сразу забивается в самый дальний угол, пока все кругом пляшут и веселятся. Там он ее и находит. Он не окучивает королеву танцпола, она не годится ему в пищу. Он ищет свою жертву, обследуя укромные норки. И влезает к ней в ее норку, как хорек. Заводит разговор, сообщает первым делом о том, что хотел быть летчиком, а стал банковским клерком. После чего объявляет, что он идеальный мужчина для нее.

Это все очень простые приемы. Девушка польщена, что он ее заметил. Она тронута его драмой. Она заинтригована его напором. Она не видит, что он уже по ней карабкается.

Дальше включается эротика. Мужчины этого типа почти всегда гении чувственности, и ни разу не гении ни в чем другом(зачеркнуто). Это все, чем одарила их природа для поиска пропитания. Он обнимает ее в танце и вскоре уводит в темноту. Вот тут вроде и придраться не к чему, многие романы так начинаются. Но вот не нравится мне, как он ее уводит. Что-то в его пластике не нравится. Иррационально, не могу объяснить.

И вот они наедине у нее дома, в темной гостиной. Спальня наверху, надо подняться по лестнице. Она полностью раздета, он полностью одет. Он подталкивает ее - иди, мол, наверх. Наступает, теснит ее в нужном направлении. Она, голая, отступает по ступенькам. Вот в этом месте у меня в голове включается сирена.

Утром он приносит ей кофе в постель, она, счастливая после ночи, радуется его заботе. И тут же он уходит без объяснений, до скорого и больше ни слова. То есть вроде как бы они увидятся, но это не точно и неизвестно когда. Теперь она будет о нем думать, колебаться между надеждой и разочарованием, в идеале - винить себя, что не понравилась ему. К следующей встрече она будет совсем готовенькая.

Это у каких-то пауков, я читала, такое внешнее пищеварение: они спутывают добытую гусеничку и впрыскивают ей не яд, а фермент. И она сама переваривается, а он потом придет и усвоит.

Дальше у них медовый период, они не вылезают из постели и делятся сокровенными мыслями. Он цитирует стихотворение (она учительница литературы, ей нравится начитанность): "..и по душе мне слез ручей, что льет она из-за меня". Это примерно как "Ты такая красивая, когда плачешь". Проболтался.

"Хочу все про тебя знать". "У нас не должно быть тайн друг от друга". "Ты мне веришь? Правда-правда" Вот все эти фразы - это red flags. Это стрекочет счетчик Гейгера.

А потом оказывается, что она беременна. И он очень рад. Вот прямо очень. Еще бы он не был рад - теперь она действительно попалась, можно расслабиться.

Дальше смотрите сами. Вы там этих сигналов еще много насчитаете, прежде чем начнется совсем уж треш.

И кстати. Обращайте внимание на ее лицо. На выражение ее глаз. У вас тоже такое бывает, только вы этого не видите.

Так вот, это тоже сигнал.

Malka Lorenz (Малка Лоренц)