Маша моет посуду в раковине, она стоит спиной, и видно, как горестно шевелятся ее лопатки. Маша опустила голову, она трет кастрюлю губкой, и слезы капают в мыльную пену.

У Маши непростая личная жизнь, Машу обидел Саша. Саша пришел не в духе, на машин поцелуй огрызнулся, глядел неласково, обед проигнорировал, а на машины вопросы сказал "отстань". Маше горько и грустно, Маша безутешна, Саша совсем ее не любит. Раньше любил, а теперь нет.

Раньше - это когда Саша еще ходил в садик. А теперь он в седьмом классе, дело кончено, не любит, не любит совсем.

У Маши нет другого мужчины, у нее только Саша. Даже если у нее есть какой-нибудь мутный муж, которому на нее, ясное дело, тоже плевать, даже если она встречается с каким-нибудь чмом, от которого цветочка не допросишься - мужчины у Маши нет. А Маша ведь тоже живой человек, Маша хочет любви, а где взять настоящего любовника, если всем есть дело только до себя, а до нее, до Маши, никому дела нет, она уже пробовала и убедилась, и поэтому настоящего любовника она себе родила.

Послушайте любую женщину, когда она описывает идеального сына, и присмотритесь в это время к выражению ее лица.

Хороший сын, говорит эта женщина, он думает о ней всякую минуту, ему на нее не наглядеться, не наговориться, он помнит наизусть все ее предпочтения, все причуды, если она грустна или нездорова - он не находит себе места, он готов на любые подвиги ради ее улыбки. Все, чего он хочет - это порадовать ее или развлечь, или облегчить ей ношу, и никого у него нет лучше и важнее ее. Может быть, он даже по утрам будит ее поцелуем, говорит эта женщина, и взгляд ее устремляется вдаль, как у пушкинской Татьяны на картинке в школьной хрестоматии.

Вообще-то все, что она тут рассказывает - это портрет идеального любовника, причем в самый медовый период, когда чувак до того влюблен, что даже не простужается (это важная деталь, хороший сын здоров, румян и бодр, причем все это исключительно из любви к маме).

Женщина рожает себе любовника, который станет любить ее всем сердцем, покоить и оберегать, а также будет вечно счастлив дышать с ней одним воздухом. Сама женщина, разумеется, в таких выражениях не мыслит, потому что ее учили, что любовник - это про секс. Хотя на самом деле любовник - это про любовь, про ту любовь, которой она никогда не видела, но всегда о ней мечтала и теперь надеется наконец получить. И любовь эта имеет именно такой, романтический формат, другого женщине не надо, про другие она не читала и в кино тоже не видела.

В ответ она готова быть ему преданной подругой, дышать им одним, дарить ему нежность и заботу, а в особо запущенных случаях она согласна даже на вечную верность.

Саша, однако, нисколько не интересуется машиными заморочками, Саша никогда ее не обнимает, зато часто огрызается, Саша оказался плохим любовником, хоть и подавал в дошкольном возрасте большие надежды. Маша очень разочарована.

Сыновья вообще на практике в образ вписываются небрежно, без огонька, и этой небрежностью доставляют маме нечеловеческие страдания. Мама, впрочем, держится геройски, слезы прячет и верность хранит, а если этого недотепу окрутит какая-нибудь стерва, то мама терпеливо ждет, когда он уйдет наконец от стервы туда, где его любят по-настоящему. Даже если недотепа доволен браком и разводиться не чешется, то это ведь единственно потому, что стерва опутала его детьми, он с ними со всеми живет как честный человек, а любит-то он мы с вами знаем кого, хоть виду и не подает - все похоронил в себе.

Чтобы стало понятно, до какой степени любовник - это не про секс, попробуйте к списку опций идеального любовника (см. выше) приплюсовать секс, а затем вычесть все остальные пункты. То, что вы получите в остатке, на хрен не сдалось ни одному человеку на земле, даже неизбалованной Маше не надо такого добра. Поэтому любовник может быть любого пола. В том смысле, что дочери тоже не застрахованы от этой участи - вникать в мамины фанаберии и выдерживать сцены ревности в диапазоне от тихих маминых слез до скандала с мордобоем.

Некоторые особо одаренные женщины не гнушаются и совсем посторонними людьми, не пронося мимо рта буквально ни одного куска и пытаясь, к примеру, произвести в любовники лучшую подругу, которой отныне запрещено будет иметь свои желания, а разрешено, наоборот, неутомимо обслуживать капризы и настроения, а также бытовые потребности этой малахольной. Но здесь обычно быстро наступает стоп, подруга, как правило, все же в своем уме и себе не враг, в отличие от детей, которым просто некуда деваться, что лишний раз доказывает, что родить себе любовника гораздо проще и надежнее, чем вербовать его из кого попало.

Кстати, прежде чем прийти к этому выводу, женщина некоторое время упражняется на посторонних мужчинах (результат понятен), а еще раньше - на собственных родителях. И если с отцом этот номер прокатывает редко, отцы в этом смысле всегда настороже, то матери не всегда удается увернуться. Тогда уже мать зависает на годы в роли дочкиного кавалера, отвечающего за ее развлечения, удовольствия и настроение в целом и обязанного круглосуточно обсуждать длину ног и форму ушей своей крошки, а также выслушивать информацию о ее разнообразных желаниях, не забывая при этом сыпать комплиментами и сорить деньгами.

Эти мамины усилия удостаиваются, как правило, очень скромной оценки с использованием слова "недолюбила", и тем самым мама как бы открывает собой список любовников, не справившихся с задачей. С годами этот список растет и ширится, и его венцом, чтобы не сказать кульминацией, становится сын Саша, рожденный посрамить всех предшественников и облажавшийся на этом поприще ровно так же, как они. Женщина всю жизнь добывает себе любовника когда б вы знали из какого сора, и всю жизнь плачет в раковину всякий раз, когда очередной сор на нее наорет.

А мужчина - да, ищет маму, и подросший Саша тоже станет до самой смерти искать в каждой встречной женщине свою настоящую маму, что, в общем, объяснимо, учитывая опыт его детства, когда от него хотели чего-то непонятного, про что он еще не читал.

Результат этих поисков тоже легко предсказать, мы только что видели, что в голове у женщин, и именно с этим материалом бедному Саше придется иметь дело, из чего становится ясно, что мама-то ему найдется, и даже не одна, но не настоящая, а все та же самая, все та же самая раз за разом, увы.

Malka Lorenz (Малка Лоренц)