«Только не надевай светлую рубашку»
Эта испыталка нашла меня сама. Точнее, моего брата, а тот уже разбудил меня.
- Я тебе сейчас кину переписку с Малинки (сайт знакомств. - Авт.), ты мне можешь сказать, чего эта девушка хочет? - попросил Саша. - Ну так, оценить по-женски.
Оказалось, ему на сайте давно пишет блондинка, хорошенькая. Она уже аккуратно расспросила про его габариты (он, конечно, наврал, какие в нем 190 см), а недавно пригласила в гости. Намекнула на красивых подруг. И пока мой братец, волнуясь, набирал на клавиатуре «во сколько?», попросила: «Только не надевай светлую рубашку, надо будет сфотографироваться!» А вот этого Саня не понял. Он бы и расспросил, но девушка ушла в офлайн. Наутро я пробила адрес, по которому должен был явиться мой «весь в темном» родственник. Брачное агентство «Диалог для двоих»! К чему все эти агентства, когда есть сайты знакомств?
- Так вот и выяснишь! - за¬явила мне редактор.
«Моника Беллуччи и немного флирта!»
В маленькой арендуемой комнатке две тетки с густо подведенными губами. Два стола, компьютеры. Попросилась на работу.
- Оклад платить не будем. Только проценты от сделки, 30 процентов с каждого заключенного контракта. Хочешь? В соцсетях сидишь? Глаз на мужчин наметан? - приступила сразу к делу директор Наталья Ивановна. - Понимаешь, конкуренция сейчас жесткая, мужчины к нам не идут, в Интернете сидят. А у нас вон сколько папок - и все женские досье. Дамы, между прочим, обеспеченные. За индивидуальный подбор кандидатов для клиентки от 30 до 80 тысяч рублей берем.
Вводный мастер-класс я постигала целую неделю. Для начала разместила фото красивой брюнетки, чем-то напоминающей Монику Беллуччи, в соцсетях и на сайтах знакомств и принялась напропалую кокетничать. Подмигивала, оставляла комплименты, общалась. И так дней десять. Это срок, за который мужчина заинтересуется и начнет доверять новой знакомой.
- Когда начнет делать платные виртуальные подарки, можно звать к нам в агентство на обработку! - объясняла Наталья Ивановна.
Специалист по IT-техно¬логиям Егор оказался нетерпеливым и уже на пятый день общения засыпал меня виртуальными бриллиантами. А раз так, коллективом решили брать его раньше.
Три джокера в рукаве!
- Я не понял, ты говорила, будут твои подруги, а ты меня куда привела? - возмутился он, когда вместо дружеских посиделок встретил Наталью Ивановну в офисе.
- Егор, вот вы сколько на сайте знакомств сидите? Полгода, год - и, судя по всему, безрезультатно? - взяла быка за рога наша главная сваха. - Мы вам невесту за месяц найдем. Абсолютно бесплатно.
Этот джокер бьет все аргументы возмущенных потенциальных женихов.
- Вам ничего не нужно будет делать, только выбирать! - это второй сильный козырь.
- У нас обширная база и много красивых девушек! - добивающий фул-хаус психологического покера.
Наша директриса в прошлом психолог. Она уверена, в Интернет идут знакомиться чаще всего неуверенные в себе парни «хорошо за тридцать», клерки с небольшой зарплатой и стандартной внешностью. Аргументы про бесплатно, красиво и совсем без хлопот действуют на них как водка на замерзший организм: тепло и успокаивающе.
- Ну зачем Егор обеспеченной и красивой женщине? - не могла не спросить я позднее.
- Во-первых, средний возраст наших клиенток - 35 - 38 лет, во-вторых, не все они красивы, мы готовим им хорошее портфолио - 10 тысяч, кстати, стоит, в-третьих, из любого Егора можно сделать конфетку! - цинично пояснила директор. - Да и те, кто к нам обращается, разведены, отношений лет пять не было. На удочку попадаются быстро.
«Просто мечты не у всех совпадают!»
Наталья щелкнула на рабочем столе папку с надписью «Мужчины от 20 до 30» и начала листать досье.
- Вот Руслан - работает на стройке, разведен, алименты. Это то, что знаем мы. А вот в его папке написано: спорт¬смен (в школе реально занимался борьбой), работа в сфере строительства, своя машина, - продолжает мой наставник. - И неважно, что авто приятеля, на свидание-то он приедет на нем. Или Максим, 38 лет: женат не был, своя жилплощадь. В реальности Максим живет с мамой в ее квартире. Мама держит единственного сына в ежовых рукавицах и сама планирует ему невесту отбирать.
- Но это же обман! - попыталась возмутиться я.
- Отчего же? - сняла учительские очки психолог и директор. - Люди реальные, контакты тоже. Мы обещаем непьющих, мечтающих создать семью мужчин, клиентки их получают. Просто мечты не всегда у них совпадают.
А агентства не сильно стараются эти иллюзии нарушить. Скорее, как я убедилась позже, наоборот, даже подпитывают комплексы клиенток. Для этого даже «таблица шансов» имеется (см. ниже). Тут ведь главное - не женщину осчастливить, а деньги из нее вытянуть. На деле-то в большинстве случаев на первом свидании все и заканчивается.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Владимир ЛЕЖЕДЕЙ, юрист:
- Оказание так называемых брачных услуг - бизнес, вообще трудно поддающийся правовой оценке. Исходя из работы данного агентства, не могу сказать, что они обманывают клиента, скорее недовыполняют свои функции. Дело в том, что в договоре между фирмой по поиску пары и клиентом речь чаще всего идет об информационных услугах. И в суде любая сваха докажет, что консультировала и оказывала те самые информационные услуги. Например, показывала анкеты женихов. Ведь задача брачного агентства - познакомить с потенциальными женихами и невестами. А не сыграть свадьбу. Поэтому прежде чем подписывать договор об услугах, внимательно его изучите. Помните, приличное агентство никогда не потребует всю сумму вперед - только аванс!