Помню, одна светская обозревательница, вращавшаяся на тот момент в кругах и в слоях и желавшая прямо там же, в слоях, устроить свою судьбу, объясняла несмышленым читательницам, какие платья нравятся генералам. В смысле, как следует одеваться, чтобы генерал остался тобой доволен и может быть, чем черт не шутит, даже женился(зачеркнуто) очарован.

Под генералами в данном случае подразумевались успешные зрелые мужчины консервативных взглядов, натерпевшиеся лиха при карьерном восхождении и взыскующие теперь на нервной почве простых человеческих ценностей. Эти травмированные ребята любят приталенное, а лучше отрезное, юбки в сборку, кружева и фестоны. Главное, чтобы покрой был традиционный и навевал им мысли о временах, когда бабы не выделывались, а разливали чай (водку, коньяк, пиво) и звонко хохотали. А лучше сразу о тех временах, когда их, генералов, не плющили в министерстве, а гладили по головушке и совали в карман карамельку.

Если ваше платье запускает эту регрессию - генерал ваш. Вот как принцесс в детстве рисовали, так и одевайтесь, говорила эта журналистка, очень понимавшая за жизнь, особенно за жизнь в слоях.

А где-то в сибирской деревне в это время жила на свежем воздухе Светлана Ермакова, автор многих книг про счастливые союзы. Она тоже знала фасон, сводящий с ума любого мужчину. И как ни странно, это был ровно тот же самый фасон - облегающий верх и присборенная юбка, "как принцесс рисовали". Тайна королевского платья у нее раскрывается в книгах очень подробно, и читательницы признают, что их незатейливые мужья, не генералы ни разу, кидаются на это платье буквально как на колбасу и любят их потом до икоты(зачеркнуто) до гробовой доски, поскольку травмированы, видимо, не хуже генералов и тоже хотят карамельку в карман, а не то, чем их потчуют будни Челябинска.

Еще лет 15 назад можно было бы списать эти предпочтения на образ мамы: если мужчине в начале 2000х было лет 50, то его детство приходилось на период, когда молодые мамы одевались именно так и он вполне мог пронести этот утраченный рай через всю биографию. Но мамы, к примеру, сегодняшних 50-летних в их детстве носили брюки клеш и кримпленовое мини, однако никто из этих сегодняшних не тает при виде мини и клешей, а тает ровно так же при виде корсажа и юбки в сборку. Так что тут дело скорее не в индивидуальном опыте страданий(зачеркнуто), а какой-то более глубинной архаике.

Кстати, при всем разнообразии модных трендов практически в любой период имелся стиль, обслуживавший эту мужскую ностальгию. Сейчас, например, с этой задачей отлично справляется стиль бохо. Только не то бохо, которое балахоны с Али - у китайцев свои триггеры, запитанные в основном на юность и невинность. А какая-нибудь, например, Eva&Walla с юбками, оборками и чуть ли не фартуками, к которым остается дорисовать только белокурые косы, желательно уложенные короной. Это как раз та самая принцесса с детского рисунка, только с поправкой на сельский колорит, что еще лучше, поскольку транслирует безыскусность и безответность.

В целом травмированный мужчина покупается на образ, который считывается им как безопасный. Что китайская школьница в ночной рубашке, что белокурая селянка в корсаже, что принцесса в кринолине - все эти персонажи плохо дерутся и медленно бегают. Кроме того, они заведомо глупее нашего героя, что тоже героя приятно согревает.

Все прочее, в диапазоне от леопардовых лосин до черных клочьев от Ямамото, считывается мужчиной либо как прямая агрессия, либо как вызов, что еще хуже. Не об этом мечтает наш герой, не этого он взыскует. Он и так замучился уже сражаться и конкурировать, причем безотносительно того, насколько он в этом преуспел.

И первые из первых, и последние из последних мечтают о тихой заводи, где их маскулинность не требует подтверждения. Все, что намекает ему на такую возможность - бьет наповал.

Секрет гармоничных отношений укладывается в одну фразу. Травмированные мужчины без ума от тех женщин, которые готовы, рады и умеют обслуживать их комплексы.

Что? Нет, забудьте об этом. Нетравмированных мужчин не существует.

Malka Lorenz (Малка Лоренц)