О вреде «позитивного мышления» и пользе реализма. У сложных проблем нередко бывают очень простые решения. Настолько простые, что когда их подсказывает посторонний человек, хочется воскликнуть: «Как же я сама не догадалась!»
Правила, о которых пойдёт речь в этой статье, как раз из этой серии. Перед вами два способа сделать свою жизнь лучше уже сейчас. Читайте, запоминайте, практикуйте, и мир станет гораздо удобнее!
Окружающий нас мир одновременно прекрасен и несовершенен. Чего в нём больше в данный момент времени — вопрос для каждого сугубо индивидуальный, но факт остаётся фактом: принцессы всё-таки посещают уборную, у роз есть шипы, а обитающие на внешне идиллической лесной полянке комары способны испортить романтический пикник даже до беспамятства влюблённой парочке.
Упоминание о влюблённых здесь неслучайно. Ведь счастливо влюблённый человек, как правило, смотрит на всё сквозь розовые очки, и его восприятие окружающего мира можно считать чуть ли не эталоном позитивного мышления. Защитит ли это его от комаров? Ни в коем случае, разве что место укуса чесаться будет чуть-чуть меньше.
Давайте смотреть на вещи реалистично: увы, но ваше позитивное мышление не может автоматически передаваться всем и всему вокруг, превращая агрессивных жлобов в благородных рыцарей, а вытоптанный и замусоренный газон в роскошную клумбу. Поэтому приберегите его для тех ситуаций, где вы не в силах изменить ничего, кроме собственного отношения (да, в жизни бывают и такие).
Впрочем, бросаться в другую крайность и обвинять окружающих в том, что они такие, какие они есть, не менее глупо. Для того, чтобы воспринимать мир и людей адекватно, достаточно запомнить два простых правила: во-первых, мир не обязан быть удобным, а во-вторых, все люди разные. Впрочем, какое из правил будет стоять на первом месте, а какое на втором, значения не имеет, от перестановки слагаемых здесь, как и в арифметике, ничего не изменится.
Даже в самом элитном доме вашим соседом может оказаться примитивный скандалист, и что с того, что вы можете часами декламировать поэтов Серебряного века и занимаетесь йогой уже пятнадцать лет? Ваш личностный рост не меняет окружающую реальность настолько, чтобы её можно было «позитивно» игнорировать, не обращая внимания на предупредительные сигналы, которые она вам посылает.
Нет, личностный рост — это прекрасно, он позволит вам выйти в новый круг общения, на более высокий виток развития, но он не сделает инфантильных и озлобленных идиотов зрелыми, умными и добрыми. Относитесь к реальности реально, и позитивные результаты не заставят себя ждать.
Вы же не рассчитываете, что вам будет тепло и комфортно, если вы выйдете на улицу в босоножках и лёгком платье, когда за окном лежит снег, а на термометре минус двадцать? Тогда почему вы надеетесь получить что-то хорошее от людей, которые ничего хорошего вам дать не способны?
Поймите (и чем раньше, тем лучше!), реальность не обязана соответствовать вашим ожиданиям. Как бы ни менялись лично вы, это не сделает просветлёнными тех людей, которые вам каким-то образом вредят.
И тут мы плавно подходим к правилу номер два. Ваша задача — реально оценивать каждого человека и подходить к нему в соответствии с этой оценкой. Делать людям добро — это прекрасно, но не стоит рассчитывать, что те, кому вы это добро сделали, непременно отплатят вам тем же.
Если ваш «контрагент» человек инфантильный и привык только брать, то никаких позывов к ответному добру у него в душе, скорее всего, не возникнет. В лучшем случае он будет считать, что ничего вам не должен, а в худшем может даже обидеться, посчитав, что вы ему мало дали и вообще были недостаточно внимательны к его исключительной персоне. Разобраться, «кто есть who», поможет несложный и эффективный способ оценки взаимоотношений с окружающими вас людьми, называемый «обмен с превышением».
Если максимально упростить этот принцип для большей наглядности, то выглядеть это будет приблизительно так. Вы первый раз пришли в кафе возле вашего нового офиса; вас хорошо обслужил официант, и вы оставили ему чаевые — не то чтобы щедрые, но вполне ощутимые. Вам понравилось заведение, вы пришли туда ещё раз и попали на того же официанта. На этот раз вы получили ваш заказ гораздо быстрее и в качестве ответной любезности оставили чаевых немного больше, чем в прошлый визит, а заодно порекомендовали заведение коллегам.
В следующий ваш приход вас с коллегами усадили за уютный столик у окна, к заказу добавили комплимент от шефа, а вы в ответ отблагодарили радушный персонал ещё более крупными чаевыми, а заодно повысили им дневную выручку своим коллективным заказом. Таким образом, ваше сотрудничество всё время движется в сторону взаимного развития и взаимного удовольствия. Но очень часто бывает совсем наоборот: тот, кто первым выдал «кредит» на повышение, ничего взамен не получает.
Вы даёте что-то ценное человеку, а он вам даже спасибо сказать забыл. (Вы же помните, что все люди разные?) Это как на рынке — хороший продавец взвесит, сколько вы попросили, стоимость назовёт, а потом сверху ещё немножечко товара вам добавит «бонусом», ягодок досыплет или помидорчик доложит. Мелочь, а приятно. Так к какому продавцу вы пойдёте покупать в следующий раз — к тому, кто даёт вам больше, чем вы заплатили, или к тому, кто вас обсчитал или обвесил? Естественно, что мы выберем того, кто даёт с превышением.
Люди, готовые за то, что они получили, отдать больше, получить ещё больше и снова отдать ещё больше — это люди, с которыми возможно успешное сотрудничество. Поэтому я часто предлагаю, особенно когда речь идет о бизнес-отношениях, дать контрагенту (особенно если это клиент) чуть больше, чем положено по договору. Это отличный тест, который поможет выявить, с кем вы имеете дело.
Чем раньше выяснится, что человек пытается урвать как можно больше, дав в ответ как можно меньше, тем лучше для вас. Причём речь необязательно идёт о вещах материальных, моральное поощрение, добрые слова и благодарность — это тоже обмен с превышением. Большинство людей проверку обменом с превышением пройти не могут.
Если покопаться в памяти, окажется, что и каждый из нас этот несложный экзамен когда-то провалил. Поэтому прежде всего стоит самому стараться стать человеком, с которым приятно и выгодно иметь дело, и не отказывать другим во втором шансе, кроме каких-то совсем уж вопиющих случаев. Во втором шансе, но не в десятом и не в двадцатом! Стремясь давать другим больше, чем они от нас ожидают, важно не превратиться в, как бы грубо это ни звучало, лоха, щедростью и наивностью которого так легко пользоваться.
Один из основных принципов обмена с превышением — взаимная выгода. То, что даёте вы, должно быть ценным и нужным для другой стороны, и наоборот. Анализируя случаи из вашей жизни, вы с большой вероятностью обнаружите там примеры, когда схема не сработала не потому, что один из партнёров оказался инфантильным и неблагодарным, а всего лишь потому, что человеку без его запроса давали не то, что ему было нужно. Но если всё-таки выяснится, что человек к обмену с превышением неспособен, стоит свести отношения с ним к минимуму и не обольщаться, ожидая благодарности, если вам вдруг случится дать ему больше, чем следовало.
И напоследок — о главном преимуществе «обмена с превышением». Начав практиковать этот способ, вы быстро избавитесь от инфантильных людей, не сумевших пройти ваш тест, и превратите вашу жизнь в череду приятных событий, окружив себя этичными, добрыми и благодарными людьми. Попробуйте, вам понравится!
Ольга Юрковская
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Мир женщины
- →
- Психология
- →
- Как удобно устроиться в неудобном мире
Психология
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат