Наом Хомский: 10 приемов, с помощью которых контролируют массы

Книги профессора языкознания Массачусетского университета Ноама Хомского широко известны во всем мире. Особенным вниманием пользуется его перечень манипуляций, для управления человеческим сознанием. С помощью, каких трюков можно контролировать массы?

Труды общественного деятеля, философа и политического аналитика разошлись по всему миру. В них он поведал о способах, которые используются правительственными структурами и средствами массовой информации, для контроля поведения людей.

10 грязных приемов манипуляторов

1. Отвлечь внимание

В основе управления человеческим сознанием, лежит отвлечение внимания от важных экономических и политических проблем и решений, которые принимаются правящими кругами. Для этого, информационное пространство насыщается новостями спорта и бизнеса, зрелищными сериалами, наполненными эротикой, криминалом, мистикой и «легкими» способами наживы.

2. Создать проблему

Искусственно создается какая-то ситуация, которая провоцирует определенную эмоцию, всплеск возмущения, которые заставят население потребовать принятия мер, нужных правящему классу. Например, вызывается кризис или техногенная катастрофа, затем последствия успешно ликвидируются, но попутно лишают людей их социальных прав. Народ недоволен, но принимает «необходимое зло», как неизбежность. Но нужно осознавать, что кризисы сами по себе не происходят.

3. Постепенно вводить непопулярные мероприятия

Снижение государственных функций, приватизационные меры, нестабильность и безработица, мизерная зарплата подавляющего большинства населения, произошедшие в один момент – приводят к революции и гражданской войне. Те же самые события, но внедряемые постепенно, «растягиваемые» на годы, заставляют смиряться и забывать о том, что когда-то жизнь была намного лучше.

4. Отсрочить исполнение

Добиться болезненных и неприятных для народа решений, необходимо озвучивая их и откладывая «на потом». Граждане принимают их, надеясь, что эти мероприятия можно будет избежать в будущем. Но согласие уже получено, нужно только дать немного времени, чтобы морально подготовиться и смиренно их принять.

5. Представить народ инфантильным

Большинство пропагандистских высказываний, при обращении к гражданам использует слова и выражения, рассчитанные на полуграмотных подростков. Это делается для того, чтобы увеличить внушаемость и уменьшить критическую оценку или реакцию оппонента, что характерно для умственно неполноценных людей или детского возраста.

6. Воздействовать на эмоциональность

Это классический прием, используемый в нейролингвистическом программировании, который подавляет способность людей к критическому анализу и рациональному объяснению происходящего. Все внимание идет на негативные эмоции, а истинные причины событий скрываются. Сильные эмоции блокируют логическое мышление.

7. Невежество населения

Чтобы люди в своем большинстве не понимали, как ими управляют и подчиняют своей воле, необходимо снизить качество образования, сделать его посредственным. Тогда невежество будет еще сильнее отделять один класс от другого, оставляя уровень, который низший класс не сможет преодолеть.

8. Мода на посредственность

В сознание людей всячески внедряется, что тупость и пошлость – это круто! Средства массовой информации заполнены скандалами в «звездных» семействах, магическими противостояниями, скабрезным юмором. Все это необходимо для одной цели – оболванить народ и не дать ему возможность развивать сознание.

9. Заставить почувствовать себя виноватым

С помощью различных методов, людей заставляют чувствовать, что они сами виноваты в своих бедах и несчастьях, что не добились большего из-за собственной лени, умственных способностей или недостатка усилий. Результатом становится не восстание против экономической системы, а обвинение самого себя, самоуничижение и нежелание действовать.

10. Знание психологии

Развитие науки приводит к возрастанию разрыва в знаниях, которые даются обычным людям и правящему классу. Система пользуется новейшими разработками в областях физиологии и психологии, что помогает поддерживать власть и управлять народными массами.