Проблемы, которые не решим мы, мы увидим в наших детях, они будут это решать. Мы передадим им эту информацию.
Что такое фаза программирования? Это особенный период времени. Начинается он ещё до нашего зачатия и заканчивается с первым днем рождения, когда исполняется 1 год. Итого 30 месяцев с рядом исключений. Что особенного этом периоде? Это время, в котором мы существуем как нечто нематериальное. Такой период, я предполагаю, есть у всех материальных объектов, даже iPhone существовал когда-то только в виде мысли или желания в голове Стива Джобса. Но что включается в наше, человеческое, нематериальное? И как оно обуславливает наше дальнейшее материальное существование? Об этом и будет данная статья.
Чем меньше секретов в прошлом, тем меньше непонятного в настоящем
Исследованием фазы программирования занимался Марк Фреше (Marc Fréchet, 1947-1997), клинический психолог и исследователь из Франции. Он работал в течение многих лет с больными раком в больнице Парижа и в клинике «Paul Brousse» с известным профессором онкологии Жоржом Мате. К сожалению, я не знаю ни одной его книги, в которой он оставил был свои знания потомкам, но зато знаю, что был ряд статей с его исследованиями новорожденных.
В частности, он исследовал, почему некоторые дети очень чувствительны к некоторым ситуациях и внутренним конфликтам и как первые месяцы нашей жизни влияют на всю нашу последующую жизнь. Я согласна с Роберто Барнаи, что исследования Марка Фреше заслуживают Нобелевской премии. Его открытия помогают раскрывать информацию о том, «кто я есть», «чем я обусловлен», «что действует во мне неосознанно» и как выбраться из этой обусловленности.
Я в своей практике многократно убеждалась в том, насколько человек обусловлен прошлым. Для меня это не значит, что надо нырнуть туда навсегда и заниматься раскопками правды всю жизнь, забыв о ней самой. Для меня это дополнительные знания о том, с чем может быть связан внутренний конфликт, который возник в настоящем и перешел на уровень биологии, вызывав болезнь.
Что за опыт моих предков, моих родителей прописан во мне? Что действует во мне в тайне от меня? Кто передал мне такую эстафетную палочку? Что не решено в моем роду? Для чего я должна найти решение? И это знания о том, что как выйти из обусловленности.
Повод задуматься: опыт общения с людьми, опыт людей в этой группе, мой собственный опыт показывает, что при решении внутреннего конфликта проходят заболевания. После этого я уже не могу остаться прежней, появляется что-то новое, и не только у меня самой, оно появляется и в моей семье, и у моих детей, и в моей семейной системе.
О неполадках я узнаю через тело, я не могу остаться равнодушной к болезни, я стремлюсь себя вылечить. А значит я буду менять мировоззрение и поведение. Возможно, именно в этом нуждались многие в моем роду, но я отдаю себе отчет, что слово «возможно» здесь ключевое, и я меняю что-то прежде всего для себя. Повод понаблюдать.
То, что передается из поколения в поколение, не было когда-то решено, осознано и прожито, нерешенные конфликты тех, кто был до нас. Проблемы, которые не решим мы, мы увидим в наших детях, они будут это решать. Мы передадим им эту информацию.
И здесь нет никакой тайны, все очевидно, стоит лишь обратить внимание. Как мы передаем конфликты дальше? Задумывались о том, что такое хромосомы? Это элементы ядра клетки, содержащие ДНК, в которой заключена наследственная информация. В хромосомах в линейном порядке расположены гены.
В нашем теле, на уровне нашей биологии четко видно, что в самом сердце всех наших клеток находимся не мы сами, а то, что передалось нам по наследству, то, что было до нас – половина от мамы, половина от папы. И это определяет нас. Вдумайтесь в это: мы состоим из сперматозоида и яйцеклетки, и в них есть вся информация об эмоциональном прошлом тех, кто был до нас.
Кроме того, мы обусловлены тем опытом, который происходил с нами в утробе матери и в первый год нашей жизни. Как сказал Жульбер Рено, мозг до года записывает все, что происходило с нами, и дальше он делает вывод: «Если мне год и я выжил, тогда надо дальше делать все то же самое, чтобы жить». Так запускаются циклы.
Нужно понимать, что не только первый год нашей жизни влияет на нашу будущую жизнь, как я уже писала, на нее влияет 30 месяцев (9 месяцев до зачатия + 9 месяцев в утробе + 12 месяцев первого года жизни).
Эмоциональные страдания родителей, вытесненные на уровень биологии, загружаются ребенку в момент зачатия и ребенок живет с этими настройками, не осознавая их причину. До какого момента? До осознания! Это и есть ответ на вопрос: Что с этим делать? Часто одного осознания было достаточно для того, чтобы ситуация изменилась. Это подтверждает работа с симптомами, а болезнь не терпит иллюзий – она или проходит или нет. Но иногда одного осознания мало, к нему надо добавить решение конфликта, если он не решен до сих пор.
Почему мозг делает это, почему передает нерешенные переживания, стрессы? Биологика дает ответ на этот вопрос. Причина для этого биологична - сохранить жизнь, обеспечить выживание существа и рода. У анатомического мозга всегда есть биологический смысл, служащий выживанию. Если он воспринял переживания родителей как угрозу жизни, он будет создавать защиту всему роду в дальнейшем.
Если у младенца есть чувствительность к конфликту покинутости, человек на протяжении всей жизни будет привязчивый. Анатомический мозг попытается сократить шансы остаться одному, потому что тогда у мамы одиночество вызвало жуткую реакцию, связанную с невозможностью жить. Или например, мама чувствовала себя непринятой, униженной, оскорбленной, тогда ребенок может быть особо чувствительный к замечаниям, критике в свой адрес.
Программирование запускается исключительно биологическими конфликтами! Теми конфликтами, которые психика вытеснила из своей сферы на уровень биологии.
Теперь давайте рассмотрим эти 30 месяцев подробнее. Как я уже говорила, они делятся на: 9 месяцев до зачатия, 9 беременности и 12 месяцев жизни.
1) 9 месяцев до зачатия
В этот период имеют значение эмоциональные, драматические, неожиданные, нерешаемые и изолированные конфликты обоих родителей – И МАМЫ И ПАПЫ.
Почему именно 9 месяцев физиологически не смогу объяснить (могу только предположить символичность этой цифры, учитывая ее значимость в биологии), я согласна с ней, как и со многим в этой теме, по эмпирическим результатам. Опрашивая людей, осознавая себя, видя результаты и перемены, я убеждаюсь в том, что осознание того, чтобы было еще даже до зачатия влияет на наши реакции и судьбы.
Приведу примеры:
1. Женщина жалуется на особую чувствительность к состоянию брошенности, старается сохранить отношения даже со «сложными» мужчинами, которые ее не уважают. Чувство привязанности дает ей возможность не чувствовать себя покинутой и становиться важнее уважения.
Позже она выясняет, что ее мама за несколько месяцев до беременности ей пережила тяжелый опыт расставания, позже мужчина вернулся она забеременела от него. Осознав связь своих стремлений «удержать мужчину любой ценой» и истории мамы, выгруженной внутрь в качестве программы, у женщины просто пропала тяга к такой модели поведения.
2. Мужчина жалуется на то, что много лет ощущает себя финансово неуспешным (не зависимо от фактического дохода), он периодически нуждается в поддержке близких, ему помогает жена и родители. В разговоре с мамой он узнает, что его отец за несколько месяцев до зачатия сына долгое время находился в стрессе по поводу своей неуспешности и в отсутствие помощи от родителей.
Я много раз в своей практике наблюдала связь ощущения неуспеха, ничтожности, страха подвести у мужчины с конфликтом, переживаемым когда-то его отцом. Получив такую программу, мужчина всеми силами старается избежать таких переживаний по иронии оказываясь в них снова и снова. Но ирония ли это?
3. Отец жалуется на то, что один из его сыновей плохо учится. Вроде для всех детей условия в школе и дома одинаковые, однако у других такой проблемы нет. Никакие воспитательные и мотивационные меры не помогают.
Позже он вспоминает, что его родители были против его раннего брака и появления ребенка, они настаивали, чтобы сначала он закончил обучение и защитил кандидатскую работу. Он пошел наперекор родителям, благодаря чему через какое-то время был зачат этот мальчик, который неосознанно воспринимал учебу как угрозу выживанию.
Могу еще писать такие случаи, но думаю, идея понятна. Что объединяет все эти примеры, помимо стрессовых переживаний за несколько месяцев до зачатия? То что после осознания и проговаривания стресса, пережитого родителями, ситуация, реакции, переживания в корне менялись. Яйцеклетка мамы еще даже не оплодотворилась сперматозоидом папы, но мозг мамы и папы зарегистрировал биологические конфликты (= вытесненные из психики и не решенные в ней), сохранил их и в момент зачатия загрузил их ребенку как стратегию выживания. Осознавая то, что было выгружено, мы получаем доступ к освобождению от этого.
Вспоминаю слова Роберто Барнаи: «Если ты встречаешься с мужчиной, у которого конфликт самооценки = «я неудачник», «мои родители глупые люди, я их ненавижу», тогда ты можешь уже знать заранее, что он, возможно, не самый лучший самец для твоего потомства. Если он на протяжении многих месяцев до зачатия страдал от этого конфликта, то эту программу получит и твой ребенок. В итоге ребенок всю жизнь чувствует себя неудачником, а ты не будешь понимать, почему». Здесь эти слова приобретают смысл.
2) с момента зачатия до 1 года жизни
Здесь важна мама. В отличие от прошлого периода здесь на судьбу, привычки, реакциях, заболевания человека влияют только эмоциональные переживания МАМЫ, перешедшие на уровень биологии, ставшие биологическими конфликтами. До зачатия оба родителя играют важную роль. Но возможно, еще не все исследовано.
В этот период включено и само зачатие, и все протекание беременности, и схватки, и процесс родов, и первый контакт с мамой, и кормление, и дальнейшее развитие отношений. Все эти моменты имеют значение. Но еще раз повторю: это значение они приобретают в связи с мамиными эмоциональными переживаниями.
Сам ребенок тоже может пережить отдельный конфликт, например, территориальный, если было кесарево сечение или конфликт самообесценивания, если родители хотели сделать аборт. Но опять же эмоциональное состояние матери способно как усилить так и нивелировать конфликт.
ВАЖНО: Беременной женщине нельзя волноваться. Слышали? Думаю, да. Теперь еще раз. Беременной женщине нельзя волноваться, осознано надо запретить себе это делать, если ты в положении. Потом поволнуешься. Даже если ты не можешь разрешить свой конфликт, но ты знаешь, что тебе нельзя из-за этого волноваться, испытывать стресс, и ты не будешь в него впадать, тогда не будет программирования и ты не нарушишь развитие ребенка.
Нельзя бояться, ради того, чтобы дети были максимально здоровыми, как на физическом уровне, так на ментальном. Просто временно не делай этого. Общайся в высшей силой вместо этого дыши, верь, люби.
Ребенок в утробе чувствует все, что чувствует мать. Он переживает это без разделения «я это я, а мама это мама». Он рождается с маминым опытом, прописанным как свой собственный, как будто он это пережил, ведь он тоже страдал от этого. Психологические конфликты матери становятся биологическими конфликтами и программами ребенка.
Например, человек может думать, что не переживет потерю близких, быть особо чувствительным, больше чем другие люди к этой теме. Почему? Потому что его мама, например, потеряла ребенка во время беременности и, когда забеременела вновь, боялась повторения опыта и ходила всю беременность с этим неосознанным страхом. Или ребенок своей жизнью или болезнью может воспроизводить мамины чувства, скрываемые во время беременности. Врожденные симптомы (биологические изменения у ребенка) часто указывают на тот эмоциональный конфликт, который пережила мама, будучи беременной.
У людей через всю жизнь красной нитью могут тянуться проблемы, связанные с чувствами потери, никчемности, использованности, униженности, ненужности, покинутости и пр.пр.пр. Не их чувства, но чувства, которые обуславливают все стратегии, выборы, реакции и болезни.
Я наблюдаю вновь и вновь как человек всеми силами старается НЕ ПЕРЕЖИТЬ что-то в своей жизни, не осознавая, что это не смогли пережить его родители, поэтому это оказалось в нем. Человек не осознает, что ищет решение, удовлетворяет потребности, которые не имеют к нему самому никакого отношения. Он не осознает, что все психологические защиты крутятся вокруг того, что не смогла пережить, прочувствовать его мама (или папа). Человек не осознает свою обусловленность.
Мне периодически рассказывают мамы, что решая свои конфликты и меняя мировоззрение, они видят изменения у своего ребенка. У меня было то же самое и мои друзья знают – после решения внутренних моих конфликтов, мой ребенок менялся, с него как желтые листья опадали всевозможные болячки и проблемы.
Эти 30 месяцев программирования наполняют специфическим смыслом всю жизнь. Мозг запомнил как «организм выжил» и циклы запускаются. После первого дня рождения мама (или тот, кто ее замещает) все еще имеет на ребенка большое влияние. До 10-12 лет точно, ребенок чувствует то, что чувствуют близкие, он взаимодействует с миром чувствами родителей. Но эти годы уже не имеют эффект программирования. Это просто эмоциональный опыт, который ребенок впитывает как губка.
Каждая болезнь соответствует программе, усвоенной в фазе программирования. Это видно. Когда встречаешься с человеком не первый раз, узнаешь его лучше, ты начинаешь замечать, что все его специальные программы (= изменения в теле = болезни) запускаются и служат чему-то одному, более общему: например, страху потери близкого или страху умереть самому, или страху быть покинутым, или страху одиночества, или страху быть нелюбимым, или страху быть неуспешным и пр.пр.пр.
Человек стоит на службе своей программы. Не зря Марк Фреше говорил о предконфликте, запрограммированном конфликте, именно он становится основой для перехода эмоционального конфликта, которых мы переживаем много, в биологический конфликт (которых возникает не так много в течение жизни).
Программирование определяет реакции, чувствительность к конфликтам, драматичность событий и, соответственно, переход стресса на уровень биологии = возникновение заболевания. Я могу переживать и стрессовать много раз за день, но что-то особенное становится симптомами, сценариями жизни, что-то особо драматичное, запрограммированное для меня.
Разобраться с этими программами бывает не просто, это сложный элемент, но обнаружив его, все вдруг встает на свои места, появляется ясность во многих ситуациях, поступках, реакциях, болезнях. Поэтому по возможности раскрывай секреты своего программирования, узнавай про него, спрашивай у мамы, папы, тети, дяди, бабушек, друзей родителей, что там было, что произошло до моего зачатия и к моменту моего первого дня рождения.
Чем меньше секретов в прошлом, тем меньше непонятного в настоящем. Иногда ты сам не заметишь, как что-то разрешится и изменится в твоей судьбе. Потому что она станет твоя.
Мария Ракитина
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Психология
- →
- Как программируются заболевания
Психология
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат