Как правильно зарабатывать деньги, если вы зарабатываете своим трудом

Как зарабатывать деньги? Надо много работать. И работать хорошо, быть профессионалом своего дела. Но этого мало. Ничтожно мало. И так вы никогда не разбогатеете, что бы вам ни говорили поучительно.

Скорее всего, вы заинтересованы деньгами, раз вы это читаете.

Настоящее богатство приходит к тем, кто правильно взаимодействует с людьми.

Если вы - отличный профессионал своего дела и человек трудолюбивый, вы можете создать себе неплохой доход. Но к богатству это не имеет отношения.

А если вы начнёте работать ещё больше, вы просто надорвётесь. Заболеете и вообще все потеряете, как один мастер по ремонту квартир.

Он очень хорошо работал. Он был нарасхват. И брал за свой труд приличные деньги; ему с радостью платили, так качественно он работал.

Он стал брать больше заказов и работал по 12 часов в день. А потом стал стареть, это естественно. Надорвал спину и совсем работать не смог.

Ему надо было взять помощников. Они бы делали черновую работу, пришлось бы делиться с ними. Но ремонт шёл бы в два раза быстрее. И мастер ещё лучше делал бы чистовую отделку. И быстрее брался бы за новый заказ.

Ему надо было поднять цену и не на все предложения соглашаться. Надо было проявить избирательность. И работать только в богатых квартирах с качественными материалами. Надо было отказываться от некоторых заказов. Пусть люди найдут другого мастера, по карману. И заплатят ему. Это справедливо.

Ему надо было свой труд рекламировать, чтобы иметь выбор. И повышать свой статус. "Сарафанное радио" - вещь хорошая. Но оно приносит клиентов одного уровня, которые рассчитывают на ту же цену, которую им рассказали знакомые.

Трудно ожидать, что богатый человек позвонит мастеру и скажет: мне вас уборщица моя посоветовала. Не могли бы вы починить венецианские фрески на потолке малой гостиной?

Помощники нужны. Одному быстро не справиться. И придётся тратить силы и время на грязную или тяжёлую работу.

Избирательность нужна. Не за всю работу нужно хвататься, нужно уметь отметать невыгодные предложения. Сосредоточиться на выгодных.

И реклама нужна. Реклама среди той аудитории, которая может оплатить ваш труд адекватно.

Впрочем, что теперь говорить. Мастер работает сторожем - есть-то надо. Здоровье не позволяет заниматься ремонтом. А какой был хороший мастер! Какой трудолюбивый и профессиональный. Одним хорошим мастером стало меньше, одним сторожем-инвалидом больше…

Анна Кирьянова