Почему, находясь на одинаковых стартовых позициях, одни женщины быстро двигаются вперед, их вос- принимают как равноценных партнеров, а другие так и остаются хорошими исполнительными сотрудниками и не более того? В чем секрет успеха одних и неудачи других?

ОШИБКА ПЕРВАЯ: желание сохранить со всеми хорошие отношения

С детства девочек учат заботиться о других, быть милыми и покладистыми. Только такой может быть настоящая женщина. Если ты помогаешь другим, то это обязательно вознаграждается — говорят нам родители. Чтобы понравиться, мы сами часто предлагаем помощь, а потом корим себя за доброту. Но уже поздно.

Как можно отказать симпатичному коллеге, если он просит тебя задержаться и помочь подготовить ему презентацию? К сожалению, на работе такое поведение приводит к печальным результатам. Женщины часто тратят время на мелочи, и в итоге перетягивают на себя рутинную работу, которая отвлекает от более заметных и успешных действий. К себе мы предъявляем самые строгие требования, даже когда работа не нравится. Но почему мы относимся с пониманием к лени и безответственности других? Мы часто ворчим, но при этом не выдвигаем никаких конкретных требований.

Симпатичный коллега с успехом проведет презентацию, воспользовавшись твоими компетентными советами. А вот что получишь ты? Разочарование от мысли о том, что тобою в очередной раз воспользовались, не оценили? Может быть, на Восьмое марта он подарит тебе кружку с твоим именем. Это то, чего ты хотела? Популярность завоевывается не заискиванием и жертвами, а взаимным уважением, корректным поведением и разумной дистанцией.

Вывод: будь способна отклонять те требования, которые кажутся чрезмерными и отравляют жизнь. Тогда твое «да» будет иметь гораздо большую ценность. Говоря «нет», мы защищаем свои границы. В противном случае наносим ущерб себе. Отказ должен быть ясным, четким и быстрым. Надо твердо, уверенно сказать: «Сожалею, но я не могу это сделать». Освободи себе время для заданий, где сможешь проявить свои таланты и показать руководству, что способна на большее.

ОШИБКА ВТОРАЯ: берись за все задания, которые тебе предлагают, только так ты покажешь свое трудолюбие

В начале карьеры мы хотим показать, что можем выполнять любую работу, даже неквалифицированную. Тем самым демонстрируем свою лояльность и трудолюбие. К сожалению, единственная награда за такое поведение — ярлык человека, который может брать на себя неквалифицированную работу, вместо того чтобы браться только за те случаи, которые могут подтвердить нашу компетентность и способности. Согласись, чтобы сделать 200 копий к совещанию, целый час простояв у ксерокса, необязательно заканчивать университет и иметь опыт работы начальником отдела маркетинга. Для этого вполне достаточно секретарских курсов.

Многие женщины убеждены, что все тяжелые, требующие много сил и времени дела они обязаны делать сами. Попросить помощника, секретаря сделать черную работу за них им тяжело, они полагают, что это эксплуатация. Как ни странно, большинство мужчин считают себя слишком образованными для такой работы. Вывод: берись за работу, которая поможет проявить способности. Демонстрируй свою компетентность. Делай акцент на главном, не вязни в мелочах.

По-настоящему вознаграждаются не усидчивость и исполнительность, а новые идеи, продуманные нововведения и предложения.

ОШИБКА ТРЕТЬЯ: власть ведет к одиночеству, у меня испортится характер и никто меня не полюбит. Я стану мужеподобной

Страх стать менее желанной, получив власть, сидит в сознании очень глубоко. С детства нас учили, что навязывать свое мнение нехорошо, что задача женщины — делать жизнь окружающих как можно приятнее. Нам кажется, что мужчины не любят сильных женщин, потому что они неженственные, что истинная женственность беззащитная и хрупкая. Так ли это на самом деле? На работе такие традиционно женские добродетели, как мягкость, пассивность, беззащитность, всегда воспринимаются негативно.

Такими людьми легко манипулировать, их никто не воспринимает как серьезных партнеров, которым можно доверять. Раньше, действительно, такое поведение было обоснованно. Женщина полностью зависела от мужчины. Сейчас структура общества поменялась — женщины стали работать, вести активную общественную жизнь. Миф о мужественности деловой женщины скорее идет от неуверенности женщин, впервые получивших власть. Неуверенность заставляет нас копировать мужское поведение. А любое копирование всегда комично.

Вывод: для того чтобы тебя воспринимали серьезно, вовсе не обязательно выглядеть грымзой. Истинно желанной и женственной может быть только уверенная в себе женщина. Умение вовремя проявлять власть (делегировать полномочия) — важный управленческий навык, свидетельствующий об уверенности в себе. Если ты пока неуверенно чувствуешь себя в новой роли, пройди специальный тренинг по развитию соответствующих навыков.

ОШИБКА ЧЕТВЕРТАЯ: нерешительность и пассивность

Женщины часто придерживаются заданных правил игры. Мы редко переспрашиваем задание и слепо следуем установленной схеме. Мы делаем так, как принято. Однако тот, кто зависит от правил, не видит дальше своего носа, он не может двигаться вперед. И лишь тот, кто следует своим правилам, способен определять свой путь и делать открытия.

То же касается выражения своего недовольства. Нас учили, что свое мнение нужно держать при себе, надо быть тактичными, чтобы никого не обидеть. Но это не дипломатия. Хорошие переговоры должны приносить результаты, которые полезны всем участникам. Чаще всего, если мы недовольны, мы умалчиваем об этом, полагая, что все должны догадаться. Вывод: как правило, все, что мы получаем в жизни, это то, о чем мы попросили. Требования должны быть четко и ясно определены. Нужно говорить о своих желаниях и о том, какие усилия ты готова приложить для их осуществления.

Успех приходит к тем людям, которые ясно и отчетливо излагают свои идеи, выражают желания и ставят требования. Тем самым они показывают, что хотят выполнять трудные и необычные задания.

Интересно

При работе в офисе человек неизбежно разрывается между множеством задач. Американские ученые провели специальное исследование, изучая повседневную работу офисных служащих в нескольких компаниях. Оказывается, современный офисный работник уделяет одному делу в среднем 11 минут времени, прежде чем его отвлекут и он перейдет к исполнению другой задачи.

Каждый раз, когда человека отвлекают от текущего занятия, ему требуется в среднем 25 минут, чтобы снова к нему вернуться. Безусловно, в такой обстановке сотрудники неизбежно испытывают стрессы. Сейчас ученые пытаются разработать программу, которая могла бы защитить нервную систему работников.

Автор - Лариса Кузнецова