Одно из непреодолимых препятствий на пути к идеальному весу – нехватка времени. Как стройнеющему найти свободные минуты, чтобы готовить здоровую еду, есть ее 5-6 раз в день, а еще гулять хотя бы полчаса утром и вечером?
Возможно, мы кого-то удивим, но время у вас есть. И его вполне достаточно для тех дел, которыми вам некогда заниматься. Просто оно… потерялось.
БЕЗДОННЫЙ ШКАФ
Вам когда-нибудь случалось видеть битком набитый гардероб? Открываешь дверцу, а там все свалено как попало, ничего невозможно найти, и – ни миллиметра свободного пространства. Кажется, что больше сюда ничего не запихнешь. Но стоит рассортировать вещи, разложить, выбросить лишнее, как непонятно откуда появляется свободное место.
Так вот, пространство в шкафу – это ваше время. А вещи в нем – дела. Когда в них нет порядка, кажется, что и времени нет. Оно словно растворяется в хаосе. Но стоит упорядочить дела, как с удивлением обнаруживаешь свободное «место» – время.
Чтобы привести «шкаф» в порядок, сначала избавимся от ненужных вещей – пожирателей времени.
«СЪЕДЕННЫЕ» МИНУТЫ
Утро. Собираясь на работу, на минутку садитесь за компьютер, чтобы проверить почту – ждете важное письмо. Его нет, зато пришло сообщение из социальной сети, где обнаружился давно потерянный одноклассник. Ответили ему, попутно заглянули в новости, на метеосайт… и вот вы уже не успеваете собрать перекусы на работу, толком позавтракать, в итоге, придя в офис голодной, съедаете пачку печенья.
День. Вы собрались пообедать и пройтись пешком, чтобы набрать пару-другую тысяч шагов, но в коридоре нагоняет общительная и приятная коллега. Она изнывает от желания рассказать что-то важное. Взяв кофе в автомате, вы сорок минут слушаете про коллег, или руководителя отдела, или партнера, или мужа, или маму, или соседку по лестничной площадке. Вам абсолютно не интересно, но прерывать человека – невежливо. Нормально поесть не успеваете, выручают пирожки из буфета.
Вечер. Чтобы не повторять ошибки прошедшего дня, хотите приготовить назавтра рыбу и пообедать ею на работе – купили симпатичного судака по дороге домой. Но его надо чистить, а вы этого терпеть не можете. По дороге на кухню открываете журнал, погружаетесь в моду, красоту, жизнь звезд, и только долистав до рецептов, вспоминаете про рыбу. Взглянув на часы, решаете, что все равно не успеете, и достаете из морозильника сосиски…
В каждом из трех случаев потери происходили по разным причинам. В первом – затянуло коварное «дело-болото». Во втором – время украла коллега (она, кстати, потратила эти сорок минут тоже совершенно бездарно). В третьем – его «съел» не журнал, а работа (чистка рыбы), которую совершенно не хотелось выполнять.
Самые злостные поглотители времени – это как раз неприятные дела. Причем на моральную подготовку и душевные терзания уходит порой до нескольких часов, а на само выполнение – минут 15-20! Если, проведя хронометраж, вы обнаружите нечто, на что тратится неоправданно много времени, так это оно – неприятное дело. Впрочем, вы и сами знаете, что ненавидите, только не всегда понимаете, почему. Отыщите причину нелюбви - и проблема решится!
ВЫНУТЬ «ЗАНОЗУ»
Например, вам не нравится ходить на фитнес. А почему? Возможно, проблема в досадных мелочах, которые превращают это дело в каторгу. Раздражает необходимость являться в зал в определенное время? Откажитесь от групповых программ, переключитесь на тренажеры.
Или вам неловко быть в спортивной форме на глазах у толпы незнакомых людей? Приходите, когда мало посетителей, или занимайтесь дома. Не успеваете за всеми на аэробике? Попробуйте что-нибудь другое.
Так же с домашними делами. Ненавидите чистить рыбу? Покупайте уже очищенную или филе. Вам не нравится стоять, согнувшись над раковиной? Устройтесь удобнее.
Но как быть, если работа сама по себе является «занозой»? Например, многие ненавидят мыть посуду даже в самых шоколадных условиях. Тогда превратите эту обязанность в рутину: привычное дело, которое не вызывает никаких эмоций. Обидно превращать в рутину что-то приятное, а поступить так с ненавистной работой – то, что надо!
Этого можно добиться, если регулярно, в одно и то же время повторять одни и те же действия. Главное, все делать абсолютно одинаково, без разнообразия. Приготовили еду на работу, разложили по контейнерам. И завтра. И послезавтра. То, что происходит ежедневно, превращается в рутину через 20 дней. И через месяц-другой, когда услышите от кого-то, что на стройность времени не хватает, вы удивитесь: как это – нет времени?
КОНТОРА ПИШЕТ
Хронометраж поможет выяснить, на чем впустую теряется время. Делать его несколько хлопотно, но результат вас ошеломит.
Заведите блокнот, который удобно носить с собой. Записывайте все, что делаете, подробно, но коротко, одним словом: «завтрак», «душ», «транспорт», «прогулка».
Писать «офис с 9-00 до 18-00» нельзя. Отмечайте каждое конкретное дело: «переписка», «телефон», «отчет», «чай». Весьма вероятно, что масса потерянного времени обнаружится именно на работе.
Чтобы составить полную картину потерь, одного дня недостаточно. Делайте хронометраж хотя бы три-пять дней. И вы обнаружите, что на действительно важные дела уходило не так уж много, а большая часть времени тратилась на откровенную ерунду. Например, мытье трех тарелок и одной кастрюли заняло два часа. А что вы делали на работе с 15-00 до 17-00, вообще вспомнить не удалось…
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Мир женщины
- →
- Красота
- →
- Как найти время на похудение
Красота
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат