Знаете, что такое реплики брендовых ароматов, да?

Это когда какая-нибудь фирма пытается продать Вам плохие копии известных парфюмов, рассказывая при этом, что они-де поизведены на том же оборудовании и из тех же компонентов, что и, собственно, оригиналы. Но, поскольку эта единственная чудо-фирма (кстати, почему их так много-то?..) так любит своих потребителей, то она продает ароматы оригинальных люксовых марок в своей упаковке и под своим именем - с благословения и с разрешением Московской епархии правообладателей бренда.

Ага, вот прямо из тех же котлов, где варят свои зелья «Шанель», «Армани» и «Диор», и разливает. Половником.

Вы в это верите?

Вот и я не верю.

Почему? А вот Вы прикиньте. Владеете Вы, допустим, каким-нибудь ноу-хау. Производственным секретом, который кормит Вас, Вашу семью и трех Ваших кошек. Вы долго учились или работали, чтобы это ноу-хау придумать, стали профессионалом в своем деле, и равных Вам.. ну, как минимум немного. И тут Вы такие просыпаетесь и думаете: «Негоже мне мое ноу-хау от людей прятать! Пойду и всем расскажу – пусть люди знают!». Поступок, конечно, альтруистический. Вы молодец, без шуток.

Но вопрос – на что Вы теперь, когда все Ваше ноу-хау узнали, будете кормить трех своих кошек?..

Вот то-то. А Версаче и Келвину Кляйну зачем кормить рецептами своей знаменитой парфюмерии армию таких фирм-халявщиков?

Это рынок, да. И парфюмерным гигантам, если они хотят выпустить что-либо недорогое, выгоднее – поймите, выгоднее! – создать собственную недорогую марку и продвигать ее, а не раздавать свою рецептуру кому попало, снижая таким образом доверие к своему бренду.

Возвращаемся к собственно репликам, т.е. копиям, ароматов.

Мой опыт, да и анализ парфюмерных форумов говорит, что эта парфюмерия отличается двумя характеристиками: она, как правильно, не стойка и у нее не очень интересный в плане раскрытия аромат.

А по поводу стойкости поговорим отдельно.

Многие говорят, что ароматы фирмы «Ламбре», например, довольно стойкие. В моей коллекции такие запахи тоже есть, и они и правда держатся достаточно долгое время (сама удивляюсь, кстати). Но в целом, если говорить обо всех этих сиэлях, эфэмах и проч. марках подобной парфюмерии, то они на коже живут недолго и, что самое противное, по мере раскрытия все меньше становятся похожи на те дорогие ароматы, которыми изначально прикидываются.

Да, конечно, они стоят дешевле.

Да, не всегда есть возможность купить бренд. Ну и ничего страшного! Сегодня нет такой возможности, а завтра Вы в этой «Шанели», может, купаться будете и заплывы совершать!

А сегодня, если есть траты поважнее «Диора», ну и купите себе реплику любимого аромата, и пользуйтесь! Да, она, скорее всего, будет сидеть на Вас хуже оригинала, и в этом надо отдавать себе отчет.

Но если совсем нет возможности купить аромат любимого бренда – ну что ж делать, ничего страшного, будем использовать что-то попроще.

Главное - не воспринимать эту ситуацию слишком серьезно. J

А то знаете, как бывает? Купит какая-нибудь «леди» какую-нибудь «фирмУ» у «дистрибУтора» на соседнем рынке, наслушавшись рассказов продавца про то, как сам Диор… лично… разлил из общего котла в эти самые бутылочки… половником, ага. И в наше нечерноземье на рынок их продавать тоже сам привез. Ну вот, купит такая и начинает на менее обеспеченных соседок сверху вниз смотреть – ну как же, они в «Орифлейме», а у нее ж «Dior Addict»! За 700 рублей!

Вот на такой дешевый снобизм смотреть противно.

Пользуешься репликами – ок, это твое право и твой выбор. Но только не ври себе - копия есть копия, она всегда хуже оригинала. Завтра изменятся обстоятельства - и ты купишь себе столько парфюмерии и того качества, какое тебе нужно для счастья.

И совсем не обязательно, чтобы парфюм был дорогой. Нравится «Айвон» или «Орифлейм»? Ну а почему нет? Балдеете от «Сиэль»? Да пользуйтесь на здоровье!

Доверяйте только собственному носу! Удачных парфюмерных находок!

С уважением, Ирма (Кира) Дембицкая