Опоздание на самолет или утеря багажа – к сожалению, ситуации, которые могут случиться с каждым. Как ни готовься к поездке, как ни пытайся предусмотреть все непредвиденные обстоятельства – действительность всегда может преподнести неожиданный сюрприз. Но в любом случае надо знать, что делать в той или иной ситуации. Рассмотрим некоторые из них.

Опоздание на самолет

Если вы уже видите, что не успеваете на рейс, то немедленно свяжитесь с авиакомпанией, у которой приобретали билет. Причем очень важно это сделать до окончания регистрации на ваш рейс.

В этом случае вы избежите т.н. «no show – неявка на рейс» и у вас будет возможность перебронироваться на другой рейс и вернуть деньги. Полностью или частично – это уже зависит от типа билета, который вы приобрели. Как правило, для самых дешевых авиабилетов в случае опоздания на самолет предусмотрен возврат только аэропортовых сборов. Если авиабилет куплен по более дорогому тарифу, то тут возможен возврат полной стоимости билета.

Если вы опоздали на самолет в аэропорту пересадки, то первым делом надо найти информационную стойку «Transfer information» и получить информацию о том, что делать и как перебронировать билет на другой рейс.

Если опоздание при пересадке на другой рейс произошло по вине компании авиаперевозчика, то она несет полную ответственность за доставку вас в конечный пункт вашего маршрута. Правда, это правило действует лишь в том случае, если у вас единый билет по всему маршруту.

Пример из жизни. Я летел компанией KLM из Гонконга в Киев с пересадкой в Амстердаме. Вылет задержали на 3 часа – сменный экипаж не смог вовремя добраться из города до аэропорта из-за сильных ливней, которые размыли дорогу.

Соответственно, самолет прилетел в Амстердам на 3 часа позже, когда рейс на Киев уже улетел. Представители KLM перебронировали мой рейс на более поздний вылет, выдали телефонную карточку для звонков из телефонов-автоматов аэропорта, купон с суммой на обед (уж не помню сколько именно) и, в качестве компенсации, право на скидку в 60 Евро при приобретении авиабилета KLM.

Но, повторяю, это возможно при едином билете по всему маршруту. Если у вас его нет, то обращайтесь в аэропорту в представительство авиакомпании, на рейс которой вы опоздали.

Утеря багажа

Если вы простояли у ленты выдачи багажа до того момента, когда по ней уже поплыли вещи пассажиров из другого рейса, а вашего чемодана как нет, так и нет, то это значит, что произошла утеря багажа. В этом случае прямиком направляйтесь в службу «Lost and Found». Этот сервис есть в любом аэропорту мира. Сотрудник службы составит акт потери багажа и начнет поиск в международной системе розыска багажа. Если в течение 21 дня багаж не будет найден, то вы согласовываете с этой службой дальнейшие действия – либо продолжать поиск, либо прекратить, и тогда перевозчик обязан оплатить вам стоимость багажа.

Сумма компенсации определяется из расчета $20 за один килограмм. Причем стоимость вещей в вашем утерянном багаже никакого значения не имеет. Но, как правило, багаж все-таки находится.

Опять же из личного опыта. Рейс был Лондон–Киев с пересадкой в Парижском аэропорту Charles de Gaulle. По прилету в Киев после 40 минут ожидания у транспортера с багажом я уразумел, что мой чемодан того… тю-тю. Немедленно отправился в вышеуказанную службу.

Сотрудник сосканировал мою багажную квитанцию, посмотрел на монитор компьютера и радостно сообщил, что ничего страшного – просто мой багаж не успели перегрузить из одного самолета в другой. Стыковка в Париже действительно была всего 30 минут и я еще подумал: а как они успеют разгрузить один самолет и доставить багаж в другой. Наверное, потому что подумал, вот и не успели.

Меня клятвенно заверили, что чемодан прибудет ближайшим рейсом и я завтра могу приехать в аэропорт и его забрать.

Внимание! Не поддавайтесь на эту удочку. Они обязаны сами доставить потерянный багаж вам домой в согласованное время. О чем я и сообщил сотруднику службы. По его глазам я понял, что эта перспектива его не очень радует, но делать было нечего, и на другой день мой многострадальный чемодан был доставлен прямо мне домой.

Поэтому совет: не выбрасывайте багажную квитанцию до тех пор, пока не получите свой багаж. И еще: чтобы избежать возможной отправки вашего чемодана в другой город, отлепите от него все этикетки и бирки из предыдущих поездок. И совсем не помешает наклейка или бирка на чемодане с вашим именем, фамилией, городом и номером контактного телефона. На большинстве современных чемоданов и сумок для этого предусмотрены специальные места или окошки.

Вот, собственно, кратко и все, что надо делать в случае, если опоздание на самолет или утеря багажа с вами все-таки произойдут.

Автор статьи: Валерий Маслов

© Shkolazhizni.ru