По мнению многих критиков и обозревателей, «звезда по имени рок», в классическом ее понимании, покидает небосклон-олимп шоу-бизнеса и держится лишь на оставшихся в живых немногочисленных мастодонтах. Можно соглашаться с их мнением, либо спорить с пеной у рта, но гораздо интереснее обратить внимание на феномен, рожденный рок-эпохой. Имя ему Hard Rock Cafe.

Не забываем о том, что разговор идет не просто о музыке, мы рассматриваем целый пласт культуры, ценности которой стали каноном жизни миллионов людей по всему миру. И свое материальное проявление, лицо, если хотите, рок-среда получила 14 июня 1971 года.

В этот день два предприимчивых представителя нового света, Исаак Тигретт и Питер Мортан, открыли в Лондоне первый ресторан под названием Hard Rock Cafe. Американская кухня и добротный рок-н-ролл вскоре стали пользоваться бешеной популярностью среди консервативных британцев. Высшей наградой хозяевам заведения послужил подарок от знаменитого завсегдатая кафе – самого Эрика Клэптона. Музыкант, всем сердцем полюбивший этот ресторанчик, попросил зарезервировать свой столик с помощью именной таблички. Американцы, не растерявшись, ответили: «А что уж там, Эрик, давайте повесим над столиком вашу гитару!»

Неизвестно, насколько серьезны были хозяева Hard Rock Cafe, но через несколько дней инструмент уже украшал интерьер заведения. И это в те времена, когда Лондон был расписан граффити, гласившими «Клэптон – бог»! С этого Fendera началась знаменитая коллекция Hard Rock Cafe, которая в наши дни насчитывает уже тысячи музыкальных экспонатов из мира рока.

Воодушевленные успехами, американцы открывают рестораны на родине и в Канаде, приходя к идее рок-кафе по всему земному шару. От Лондона, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса до Хошимина и Токио, везде заведения такого формата сверхпопулярны. В 2003-м году Hard Rock Cafe открыли и в Москве, на Арбате, 44. Теперь хозяева у этой сети другие, в 2006-м племя индейцев-семинолов выкупило бренд и все права на него. Вот как бывает.

Чем же обусловлена популярность Hard Rock Cafe во всем мире? Прежде всего, это атмосфера рок-н-ролла, царящая в каждом закутке любого из этих ресторанчиков. Такое ощущение, что одним из условий приобретения франшизы на открытие является пристрастие потенциального покупателя к рок-музыке и понимание «духа и буквы» рок-н-ролла как образа жизни. Ну а чем еще объяснить тот факт, что в каждом, абсолютно каждом ресторане посетители чувствуют себя раскрепощенно?

Духом свободы, заложенном в качестве краеугольного камня всей философии Hard Rock Cafe, здесь пронизано абсолютно все. Кухня (как вы помните, родом из США) не ограничивается рамками конкретной культуры. Ведь «американское меню» формировалось под воздействием чуть ли не десятка национальностей, от англичан до китайцев. Так что Hard Rock Cafe идеально для любителей разнообразия.

Здесь и традиционные бургеры всех мастей, с ними за компанию предлагаются сэндвичи, мясо в виде стейков и бифштексов, множество грилей, в том числе и из рыбы. О влиянии итальянской культуры на американские кулинарные предпочтения напоминает паста под разными соусами. Японцам передают привет оригинальные роллы с курицей, шпинатом и смесью сыров. А еще попробуйте фахитос, может, и не зря их так любят наши латиноамериканские друзья.

Уже несколько десятилетий девизом персонала Hard Rock Cafe является «Love all – Serve all», что можно вольно перевести как: «Любите всё – Обслуживайте всех» (кто переведет лучше – не обижусь). Официанты могут встретить вас текилой прямо у входа, ну и, разумеется, проконсультировать относительно сезонных сюрпризов, которые появляются в Hard Rock Cafe с завидной регулярностью. Если уж речь коснулась напитков, стоит отметить разнообразие коктейлей, которые: а) никогда не разбавляются (как и положено серьезному ресторану); б) стоят вполне себе демократично.

Основным элементом интерьера служит уже упомянутая коллекция, расположенная на стенах ресторанов по всему миру. Более 70 тысяч экспонатов! Это наглядная история рок-движения с 70-х годов и до нашего времени. В московском варианте Hard Rock Cafe вы сможете увидеть вещи с плеча Оззи Озборна, Элтона Джона и великого Джимми Хендрикса.

Открытие ресторана такого профиля стало блестящей идеей и очередным подтверждением мнения о том, что оригинальная концепция – половина успеха. Для бизнесменов сферы «общепита» радостен факт возможности покупки франшизы, ну а для нас с вами – сама возможность наслаждаться временем, проведенным в духе старого доброго рок-н-ролла.

Не важен возраст, образование и социальное положение, любой, пришедший в Hard Rock Cafe, будет здесь своим до мозга костей. А живые выступления известнейших музыкантов добавляют к репутации «легенды рок-движения», честно заслуженной этими ресторанами, еще и звание флагмана рока, который все-таки жив.

Автор статьи: Лидия Горлова