В свете череды громких банкротств туроператоров, соотечественники, планирующие поездку за рубеж, считают не лишним убедиться в надежности выбранной компании. Эксперты советуют придерживаться нескольких правил при покупке тура.
Во-первых, лучше отказаться от раннего бронирования и покупать туры за несколько дней до вылета. «Чем больше времени до вашего отдыха, тем выше вероятность, что что-то случится с туроператором или авиакомпанией», - считают эксперты компании OnlineTur.ru.
Второй способ защитить себя от проблем, связанных с приостановкой деятельности туроператора, — обращаться в успешные независимые компании, заботящиеся о своей репутации и защищающие интересы туристов. Такие агентства не только порекомендуют отель и надежного туроператора, но и часто компенсируют из собственных средств проживание туристов.
Кроме того, туристам, покупающим путевки, надо обязательно обращать внимание на финансовое обеспечение туроператора и его страховщика. Финобеспечение должно быть приличным, а страховщик - известным. Так, по оценке Российского союза туриндустрии (РСТ), клиентам турфирмы «Лабиринт», заявившей о приостановке деятельности 2 августа, могут вернуть лишь по 2 тысячи рублей компенсаций за оплаченные ранее туры.
А ответственность турфирмы «Нева», с которой в июле и началась череда банкротств, была застрахована в небольшой компании «Восхождение» на сумму более 450 млн рублей, при этом страховщик только в этом году увеличил уставный капитал со 150 млн до 500 млн рублей. ЦБ объявил о приостановлении лицензии этой страховой компании, которая, к тому же, застраховала ответственность около 40 туроператоров, взяв на себя обязательства на сумму около 1,4 млрд рублей.
Туристам также следует проверить, включен ли их туроператор в Единый федеральный реестр туроператоров. Так, «Адвант-Страхование» - страховая компания «Экспо-тура» (приостановил деятельность 30 июля) - заявила, что готова выплатить компенсации только тем туристам, кто купил путевки до 9 июня. Как пояснил страховщик, «Экспо-тур» был исключен из Реестра 9 июня, на этом основании договор страхования прекращается. При этом Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подтвердил, что «Адвант-Страхование» действует в соответствии с законом и правилами профессиональной деятельности.
Как правило, у находящихся за рубежом клиентов разорившихся туроператоров возникают проблемы: многие отели требуют повторно оплатить проживание. Сообщалось и о случаях, когда гостиницы были оплачены, но их хозяева шантажировали туристов, пользуясь ситуацией и желая побольше заработать. При выборе отеля не лишним будет выяснить, не фигурирует ли он в черном списке гостиниц, где туриста запросто могут выставить на улицу. Черные списки таких отелей публикуются в СМИ. В частности, обнародовать список гостиниц, потребовавших повторной оплаты от туристов «Лабиринта», пообещал портал РСТ, ранее перечисливший курорты, где расположены такие отели.
текст: /Infox.ru
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Туризм
- →
- Новости туризма
- →
- Как определить ненадежность туроператора
Новости туризма
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат