В проведенном информационным каналом Subscribe.Ru онлайн опросе, посвященном летнему отдыху, приняли участие около 3000 респондентов, представляющих активную (месячную) интернет-аудиторию.

Как следует из ответов опрошенных пользователей Рунета, только 9% не имеют никаких перспектив на отпуск или каникулы в нынешнем году, а 6% на момент опроса уже побывали или находятся в этом состоянии. Около 49% опрошенных пользователей Рунета рассчитывают провести свой ближайший отпуск (каникулы) в России, 14% - за рубежом, еще 11% - частично в России, частично за рубежом, а 11% пока не определились с географией будущего отдыха.

Намерены посвятить время отпуска учебе, самообразованию 5%, а дополнительному заработку 8% среди всех опрошенных пользователей Рунета. Около 37% отправятся на курорт, 17% - в экскурсионный тур, круиз, 13% - предпримут путешествие на собственном автомобиле, а 8% отправятся поправить здоровье в санаторий, дом отдыха.

Около 28% будут отдыхать на даче, в деревне, в том числе, работая на садово-огородном участке. Неизменной популярностью пользуется отдых на лоне природы в виде обычного пикника (21%), рыбалки, охоты (9%) или туристического похода (6%).

При этом, отпуск за рубежом будет иметь преимущественно пляжно-курортный (51% от числа всех возможных вариантов зарубежного отдыха) или экскурсионный (24%) характер. В России, напротив, 22% среди всех возможных отпусков будут с наибольшей вероятностью проведены на даче или в деревне, а 15% - на природе.

Большинство пользователей Рунета в нынешнем году проводят ближайший отпуск, каникулы с членами своих семей (62% среди тех, кто отдыхает в России, и 60% среди отдыхающих за рубежом) или одновременно с семьей и друзьями (17% и 14% соответственно). Отдыхать в одиночестве планируют около 11%, а с друзьями - 9% пользователей Рунета. Не более 1% пользователей Рунета рискуют подбирать себе спутников через Интернет и не более 2% - на месте будущего отдыха.

Самостоятельно организуют свой отдых 73% среди тех, кто отдыхает в России, и 32% среди отдыхающих за рубежом. Напротив, к услугам турфирм намерены обратиться 58% среди тех, кто отдыхает за рубежом, и лишь 5% среди отдыхающих в России. Естественно, что в большинстве случаев самостоятельно или с помощью родственников, друзей организуется отпуск, проводимый на даче, в деревне (71% и 18% соответственно), на природе (61% и 26%), в путешествии на собственном автомобиле (68% и 21%).

Всего к услугам турфирм намерены обратиться лишь 18% пользователей Рунета. Но с наибольшей вероятностью это сделают те, кто проводит отпуск в экскурсионном туре, круизе (38%), на курорте (36%) или в санатории (20%). В рейтинге самых известных и считающихся среди пользователей Рунета наиболее надежными туристических компаний лидирующие позиции занимают Tez Tour (51% опрошенных знают компанию, а 28% считают надежной), Coral Travel (42% и 22%), Pegas Touristik (39% и 19%) и Natalie Tours (35% и 13%). В перечне информации, размещаемой на сайтах, посвященных туризму и путешествиям, и сайтах туристических компаний, пользователям Рунета хотелось бы видеть, прежде всего, подробное описание туров (57%) и информации об их стоимости (64%).

В значительной степени полезным посетители этих сайтов сочли бы информационный блок, включающий мнение и отзывы покупателей туров (39%), данные о "горящих" турах, путевках (40%), о скидках, промо-акциях (30%). В меньшей степени пользователей Рунета интересуют сравнение туров и цен конкурирующих турфирм (19%), обзоры, рейтинги, мнения экспертов (18%), эксклюзивные предложения от туристических компаний (14%), возможность пообщаться с покупателями туров на форуме (13%).

За последние 6 лет доля пользователей Рунета, приобретающих услуги туристических компаний (туры, путевки) через Интернет выросла с 5% до 22%. Однако около половины опрошенных не планируют этого делать в обозримом будущем. Не более 17% пользователей Рунета сегодня интересует возможность составить на сайте туроператора индивидуальный тур, совершить онлайн бронирование и покупку путевки (15%). Хотя 50% пользователей Рунета с той или иной периодичностью покупают через Интернет авиа- железнодорожные билеты, а 34% бронируют номера в гостиницах, наличие таких услуг на сайтах туроператоров заинтересует лишь 15% опрошенных.