Снизить скорость самолетов ради экономии топлива решила бюджетная ирландская авиакомпания Ryanair.

Самолеты компании станут летать немного медленнее: в среднем к каждому часу перелета теперь добавится по две минуты, что позволит сэкономить на топливе, давно ставшем главной статьей расходов в бюджете Ryanair.

Методы экономии авиакомпания Ryanair уже не раз подвергались критике. Самолеты авиакомпании итак летают с полупустыми баками, и не раз им приходилось совершать экстренные посадки из-за нехватки топлива. Так, осенью прошлого года, лайнер Ryanair, следовавший рейсом Париж - Тенерифе совершил экстренную посадку в Мадриде. А в Валенсии диспетчерам пришлось сажать рейсы Ryanair вне очереди из-за того, что топлива в баках оставалось всего на полчаса.

Представители Ryanair заявили, что все экстренные посадки сделаны в полном соответствии с процедурами ЕС и что туристы на борту были в безопасности. Однако, эксперты авиаотрасли полагают, что такое "экономное" ведение бизнеса рано или поздно может привести к авиакатастрофам и большим человеческим жертвам.

Впрочем, среди оригинальных методов экономии бюджета у Ryanair есть и вполне безопасные для пассажиров. Так в прошлом году авиакомпания уменьшила формат бортового журнала Let's Go with Ryanair с А4 до А5. По расчетам руководства такой шаг снизил расходы на топливо на тысячи фунтов, а расходы на печать журналов - более чем на 400 тысяч фунтов.

Кроме того, бортпроводников лоукостера постоянно стимулируют к похудению и поддержанию хорошей формы: стройных стюардов и стюардесс обещают фотографировать для корпоративных календарей. Наконец, еще одной мерой по снижению веса судов Ryanair стало уменьшение количества льда, который берут на борт, и изготовление более легких тележек и сидений.

А ведь все началось с авиакомпании American Airlines, пример экономии которой давно стал нарицательным. В 80-е годы ее руководству удавалось экономить около 40 тысяч долларов ежегодно только благодаря тому, что в салаты, которыми кормили на борту, клали на одну оливку меньше, чем обычно.