В проведенном информационным каналом Subscribe.ru онлайн опросе, посвященном летнему отдыху, приняли участие около 2000 респондентов, представляющих активную (недельную) российскую интернет-аудиторию. Как следует из ответов опрошенных пользователей, только 10% не имеют никаких перспектив на отпуск или каникулы в нынешнем году, а 5% на момент опроса уже побывали или находятся в этом состоянии.

Среди оставшейся аудитории 46% рассчитывают провести свой ближайший отпуск (каникулы) в России, 17% - за рубежом, еще 12% - частично в России, частично за рубежом, а 10% пока не определились с географией будущего отдыха.

Намерены посвятить время отпуска учебе, самообразованию 6%, а дополнительному заработку 10% среди всех опрошенных интернет-пользователей.

Около 40% отправятся на курорт, в санаторий, дом отдыха, 15% - в экскурсионный тур, круиз, 13% - предпримут путешествие на собственном автомобиле.

Около 32% будут отдыхать на даче, в деревне, в том числе, работая на садово-огородном участке. Неизменной популярностью пользуется отдых на лоне природы в виде обычного пикника (27%), рыбалки, охоты (12%) или туристического похода (9%).

При этом, отпуск за рубежом будет иметь преимущественно пляжно-курортный (41% от числа всех возможных вариантов зарубежного отдыха) или экскурсионный (21%) характер. В России, напротив, 26% среди всех возможных отпусков будут с наибольшей вероятностью проведены на природе, а 24% - на даче или в деревне.

Большинство российских интернет-пользователей в нынешнем году проводят ближайший отпуск, каникулы с членами своих семей (58% среди тех, кто отдыхает в России, и 67% среди отдыхающих за рубежом) или одновременно с семьей и друзьями (21% и 13% соответственно).

Отдыхать в одиночестве планируют соответственно 15% и 9%, а с друзьями - 8% и 10% пользователей. Не более 2% пользователей рискуют подбирать себе спутников через Интернет или на месте будущего отдыха.

Самостоятельно организуют свой отдых 71% среди тех, кто отдыхает в России, и 36% среди отдыхающих за рубежом. Напротив, к услугам турфирм намерены обратиться 51% среди тех, кто отдыхает за рубежом, и лишь 4% среди отдыхающих в России.

Естественно, что в большинстве случаев самостоятельно или с помощью родственников, друзей организуется отпуск, проводимый на даче, в деревне (70% и 20% соответственно), на природе (65% и 28%), в путешествии на собственном автомобиле (67% и 23%).

Всего к услугам турфирм намерены обратиться лишь 17% российских интернет-пользователей. Но с наибольшей вероятностью это сделают те, кто проводит отпуск в экскурсионном туре, круизе (41%), на курорте (37%) или в санатории (22%). В рейтинге самых известных и популярных среди российских интернет-пользователей туристических компаний лидирующие позиции занимают Tez Tour, Pegas Touristik, Coral Travel, НЕВА, Натали Турс.

В перечне информации, размещаемой на сайтах, посвященных туризму и путешествиям, и сайтах туристических компаний, интернет-пользователям хотелось бы видеть, прежде всего, мнение и отзывы покупателей туров (56%) наряду с подробным описанием самих туров (47%) и информацией об их стоимости (47%). Не менее полезным посетители этих сайтов сочли бы информационный блок, включающий сравнение туров и цен конкурирующих турфирм (34%), данные о "горящих" турах, путевках (34%), о скидках, промо-акциях (31%).

В меньшей степени российских интернет-пользователей интересуют обзоры, рейтинги, мнения экспертов (28%), возможность пообщаться с покупателями туров на форуме (18%) и эксклюзивные предложения от туристических компаний (13%).

За последние 5 лет доля российских интернет-пользователей, приобретающих услуги туристических компаний (туры, путевки) через Интернет выросла с 5% до 14%. Однако более половины опрошенных не планируют этого делать в обозримом будущем. Не более четверти пользователей сегодня интересует возможность составить на сайте туроператора индивидуальный тур (25%), совершить онлайн бронирование и покупку путевки (21%). Хотя 46% пользователей с той или иной периодичностью покупают через Интернет авиа- железнодорожные билеты, а 28% бронируют номера в гостиницах, наличие таких услуг на сайтах туроператоров заинтересует лишь 22% опрошенных.