Российские железные дороги заявили о запуске программы лояльности для часто ездящих пассажиров поездов дальнего следования. Она в чем-то подобна аналогичным программам авиакомпаний или отелей. Программа начнет действовать с воскресенья 1 июля, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Как и у авиакомпаний, пассажир может получать баллы практически за каждую поездку. Баллы можно набирать только в составах РЖД – как следующих по России, так и за ее пределы. Из программы исключены скоростные поезда, в том числе "Сапсаны", у которых собственная своеобразная программа лояльности. Также не считаются поездки в сидячих вагонах, кроме поездов "Невский экспресс" и "Буревестник" (их сидячие вагоны приравнены в программе к купе обычного поезда).

Число получаемых за поездку баллов зависит от ее километража и типа вагона. Разделение по дальности сделано довольно грубое – имеется всего 5 зон: до 500, 1250, 2500, 5000 и 10000 километров. При этом чем дальше едешь, чем меньше получаешь за каждый километр, и в какой-то момент эта разница становится кратной. К примеру, вояж в 9 тысяч километров из Москвы во Владивосток принесет лишь в 10 раз больше баллов, чем двухсоткилометровая поездка из Москвы в Тулу или Рязань.

Еще интереснее градация по типам вагонов. Пассажиры плацкарта могут набрать лишь символическую сумму – путешествие в этом типе вагона приносит в пять раз меньше баллов, чем поездка в купе (хотя в деньгах плацкартный билет в среднем лишь вдвое дешевле купейного). При этом купе выгоднее для набора баллов и по отношению к прочим типам вагонов – СВ принесет только в полтора раза больше баллов (при двойной разнице в цене билета), а VIP-вагон с его астрономическими тарифами – всего лишь вдвое больше баллов, чем в купе.

В цифрах это выглядит так: на расстоянии до 500 километров (например, Москва – Нижний Новгород или Екатеринбург – Пермь) пассажиры плацкарта получат 100 баллов, купе – 500, СВ - 750, а VIP – 1000. На дистанциях от 501 до 1250 километров (Москва – Санкт-Петербург) баллов по каждому типу вагонов вдвое больше, на 1251-2500 километрах (Москва – Сочи) – вчетверо больше, на 2501-5000 километрах (Москва – Новосибирск)– вшестеро. Наконец, при поездке свыше 5000 километров (Москва – Чита) баллы удесятеряются: пассажир плацкарта получит 1000, купе – 5000, СВ – 7500, а VIP – 10000.

Тратить баллы можно на поездки в вагонах классом не ниже купе, и накопить на премиальный билет не так-то легко. Общее правило таково: для получения бесплатного билета нужно сделать 12 платных поездок в том же типе вагона по той же балльной зоне. Причем бесплатность эта не полная: пассажиру нужно будет оплатить постель (как правило, сотня-полторы рублей), страховой сбор (2 рубля) и почему-то 1% тарифа.

Иными словами, чтобы получить почти бесплатный купейный билет из Москвы в Нижний Новгород, нужно сначала проехать по этому маршруту 12 раз в купе или 8 раз в СВ или 60 раз (!) в плацкарте. Если платно ездить из Москвы в Санкт-Петербург, то поездок для бесплатного билета в Нижний Новгород потребуется вдвое меньше. Или, к примеру, если три раза съездить в купе в Сочи, то уже можно бесплатно проехать в Нижний Новгород.

За регистрацию на сайте программы www.rzd-bonus.ru начисляются приветственные 500 баллов. Можно учитывать и поездки, совершенные и в течение месяца до регистрации, но не ранее 1 июля. Условия сгорания баллов довольно либеральные: они действуют в течение двух лет с момента последней поездки или иного пополнения счета.