Россияне переплачивают за пляжный патриотизм. Заграничный берег выглядит предпочтительнее из-за низких цен
Российские туроператоры обнаружили новый парадокс: внутренний туризм у наших граждан значительно популярнее заграничного отдыха, хотя последний очевидно дешевле. Так, недельный тур на двоих в Сочи будет стоить дороже аналогичного отдыха в турецком Кемере как минимум на 5 тыс. руб. А как максимум – на 15 тыс. руб. Такие расчеты представили вчера члены Российского союза туриндустрии.
«Слухи о кризисе в туристической отрасли можно отнести лишь к выездному туризму», – объявила вчера пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. «На внутреннем туризме ситуация совершенно другая, – уверяет она. – То, что россияне предпочитают отдыхать за границей, – это только миф». «Лишь 17% наших граждан имеют загранпаспорта, а порядка 70% вообще не выезжают за рубеж. При этом внутренним туризмом охвачено примерно 30% населения страны», – сослалась она на результаты недавнего социологического опроса.
Отвечая на вопрос о том, почему отдых в Турции дешевле, чем в России, гендиректор компании «Алеан» Илья Уманский привел свои выкладки. «Берем трехзвездочный отель в Кемере, период – с 4 по 11 июня сего года. Вылет из Москвы, ценовые предложения (по данным поискового интернет-сервиса) в диапазоне от 25 860 до 41 154 рублей за двухместный номер. В стоимость входит перелет, трансфер, то есть дорога от аэропорта до отеля, – отмечает он. – Россия, Сочи – тот же период, трехзвездочный отель. Ценовые предложения, согласно данным операторов по внутреннему туризму, в диапазоне от 15 680 до 32 200 за двухместный номер. Но перелет и трансфер в стоимость не входят».
Тут-то и кроятся многие причины дороговизны. Дело в том, как отмечают участники рынка, что перелет Москва–Сочи–Москва обойдется туристу в сумму от 7488 до 10 090 руб. Плюс трансфер – от 700 до 3000 руб. Итого: от 31 356 до 55 380 руб. А если лететь в Сочи, скажем, из Екатеринбурга, то и еще дороже (только перелет – 18 488 руб. в оба конца).
Что делать в этой ситуации и как снизить стоимость внутреннего отдыха? Как считают операторы, необходима помощь государства. «Например, госдотации для семей, выбирающих отдых в России, по примеру уже существующей программы дотирования авиаперелетов для жителей Дальнего Востока, – считает Уманский. – Во-вторых, отмена налога на добавленную стоимость (НДС) на внутреннем авиасообщении, что сразу удешевит перелет на 18%». К тому же требуется господдержка низкобюджетных авиакомпаний, которые буквально выдавливают с рынка традиционные перевозчики. «Как только ушла с рынка авиакомпания «Авианова», мы наблюдаем рост тарифов», – отмечает он.
В свою очередь, гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что внутренний туризм от выездного отличает как минимум отсутствие операторов-монополистов, так что возможные проблемы с одним из них не приведут к перебоям в остальной цепочке взаимоотношений. «Внутренний рынок огромен, и на сегодняшний день он является самым перспективным», – считает он.
Впрочем, опрошенные «НГ» эксперты не совсем согласны с выводами и предположениями членов РСТ. Эксперт компании «БКС» Богдан Зыков отмечает, что внутренний туризм в России дороже прежде всего из-за несопоставимых объемов рынка. «Большой поток отдыхающих, отправляющихся в Турцию или Египет, обеспечивают оптовые скидки у авиакомпаний и отелей, в результате чего цена общего пакета существенно снижается, – напоминает аналитик. – Российские рекреационные зоны, к сожалению, пока не могут похвастаться сравнимым соотношением «цена–качество». Из-за этого объем желающих отдохнуть внутри страны стабильно невысок, соответственно конкуренция на местных рынках туруслуг низкая, а цены – искаженно высокие».
Кроме того, надо учитывать, что в таких странах, как Турция, туризм активно поддерживается на государственном уровне – строятся дороги, инженерная и другая инфраструктура. В России о важности развития туризма на государственном уровне всерьез заговорили лишь в последние годы, но инвестиции в отрасль все еще недостаточны для ее полноценного развития, отмечает Зыков.
«Не соглашусь, что стоимость проживания в зарубежных отелях сопоставима с наиболее популярными отечественными направлениями. Все же в России она выше, – считает старший аналитик агентства «Инвесткафе» Антон Сафонов. – В России сфера туризма почти не развита, более или менее развивается только Черноморское побережье, но соотношение цены и качества предоставляемых услуг не привлекает даже внутренних туристов, не говоря о том, чтобы привлечь иностранных. В некоторых регионах, которые хотя и привлекательны для туризма, практически полностью отсутствует инфраструктура, нет удобной транспортной схемы, а если и есть, то она очень дорогая, поскольку качественных и недорогих предложений на рынке нет, отсутствуют дискаунтеры».
Пока бизнес не начнет развиваться в этом направлении, усилий со стороны государства будет недостаточно, и это просто приведет к тому, что из-за необходимости возврата инвестиций вырастут цены, а качество предоставляемых услуг останется в основном на низком уровне, резюмирует Сафонов.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Туризм
- →
- Новости туризма
- →
- Пляжный патриотизм
Новости туризма
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат