Рейс Москва-Тегеран выполнялся 18 октября. При заходе на посадку в тегеранский аэропорт имена имама Хомейни у старого Boeing'a не вышла стойка переднего шасси. Диспетчеры решили перенаправить самолет на запасной аэродром Тегерана Мехрабат. Экстренные службы воздушного порта привели в полную готовность. Если бы лайнер на полной скорости ударился передней частью корпуса о взлетно-посадочную полосу, шансов выжить у людей на борту не было бы.
Как видно из видеозаписи, пилот сумел совершить посадку на два задних шасси и удерживал нос корпуса самолета поднятым, пока тот не проехал половину тормозного пути. И только потом, когда скорость была погашена, лайнер "клюнул носом" и коснулся фюзеляжем земли.
Печальная ситуация с аварийным состоянием авиапарка иранского перевозчика во многом сложилась из-за запрета США продавать стране запасные части к лайнерам.
Отметим, что и в России есть гениальные пилоты, которые спасают жизни десяткам пассажиров. Так, в сентябре 2010 года Ту-154М, следовавший из Мирного в Москву с 81 человеком на борту, после отказа всей системы энергоснабжения чудом удалось посадить на заброшенный аэродром Ижмы в Коми.
Посадку на взлетно-посадочную полосу, которую уже много лет использовали только как вертолетную площадку, пилоты осуществляли визуально, без приборов, да еще и на повышенной скорости, так как выпустить закрылки так и не удалось. Лайнер выкатился в лес и завяз в болотистой низине, но никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Чудесная посадка: пилот спас 113 жизней