Российские железные дороги, продолжая модернизацию сервиса онлайн-продажи билетов, ввели возможность просмотра схемы вагона в процессе выбора места в нем. Взглянуть на схему можно на этапе ввода паспортных данных пассажира и указания требований к местам. К сожалению, сервис запущен с рядом существенных недоработок, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Во-первых, новинка не является интуитивно-понятной. В отличие от аналогичных сервисов на сайтах авиакомпаний, у РЖД клик на конкретное место не приводит сразу к его выбору, а лишь задает начало или конец интервала выбора. Таким образом, чтобы выбрать, к примеру, 25-е место, придется кликнуть на него дважды.

Последовательные клики на разные места лишь зададут интервал, в пределах которого конкретные места выберет уже система. Особенно неудобным это выходит в плацкартном вагоне, так как места, расположенные рядом - к примеру, 5-е и 51-е - получаются в разных концах числового диапазона и купить их одной операцией просто невозможно.

Что еще хуже, система позволяет кликать и на занятые места. Вообще не существует никакой словесной подсказки, какие места заняты, а какие свободны - они отличаются только цветом, но значения цветов не расшифрованы. В результате неопытный пассажир может задать интервал, в котором будут только уже проданные места, и система даст ответ "Невозможно забронировать места в заданных границах". После чего клиент, возможно, просто уйдет с сайта.

Более того, в систему заведены только наиболее распространенные варианты компоновки вагонов. В частности, для купейных вагонов есть только одна компоновка - на 38 мест. Большинство вагонов действительно таковы, но на сети немало и вагонов только с 37 местами, которые в итоге отображаются не совсем верно. Еще хуже обстоит дело с вагонами с купе для инвалидов - в них всего 26 мест, но на схеме присутствуют все 38.

Наконец, в ряде поездов украинского формирования (например, №3/4 Москва - Киев) в купейных вагонах 40 мест, но на схеме обозначены все те же 38. При этом места 37 и 38 нарисованы в начале вагона, в то время как на самом деле они образуют вместе с 39-м и 40-м самое последнее купе.

Совершенно неправильно система отображает места в скоростных электричках и тому подобных дневных экспрессах. Любой их вагон она представляет как сидячий обычного дальнего поезда с 64 местами, тогда как в вагонах экспрессов имеется множество самых разных компоновок с числом мест от трех десятков до более чем сотни.

В общем, новая функция сайта РЖД нуждается в существенной доработке - сейчас она просто дезинформирует часть пассажиров.