Крупнейшая европейская бюджетная авиакомпания Ryanair заявила о введении нового сбора в 2 евро, который будет взиматься с каждого пассажира. Перевозчик объяснил появление сбора компенсацией за "несправедливые правила Евросоюза" по возмещению расходов пассажирам задержанных или отмененных рейсов. Раздражение Ryanair вызвали сбойные ситуации, подобные извержению исландского вулкана или закрытию аэропортов из-за снегопадов, когда рейсы отменяются не по вине перевозчика, но он тем не менее вынужден платить пассажирам, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Ryanair заявила, что в минувшем году выплатила в виде компенсаций пассажирам за вынужденные ночевки в гостиницах, питание по время задержек, телефонные звонки и прочее более 100 миллионов евро. Однако перевозчик не уточнил, какая доля этой суммы пришлась на случаи погодного и прочего форс-мажора, а какая - на отмены по вине самой авиакомпании.

Ryanair считает, что поставлен в неравные условия с традиционными перевозчиками, поскольку тарифы на билеты у них отличаются в разы, а вот компенсации пассажирам по законам Евросоюза все компании платят одинаковые. По мнению Ryanair, авиация вообще дискриминируется по сравнению с остальными видами транспорта, где перевозчики не платят подобных компенсаций и не подвержены стольким погодным катаклизмам.

Новый сбор, который Ryanair назвала сбором EU261 по номеру соответствующего закона Евросоюза, будет взиматься со всех пассажиров, бронирующих билеты с 4 апреля. Не исключено, что этот сбор тоже может стать предметом внимания Еврокомиссии.