Только исправным! Но сие от нас не зависит. А выбор общего, плацкартного, купейного, СВ или «люкс» – всецело в нашей власти. Итак, шесть-семь суток пути от Москвы до Владивостока, если позволяют время и обстоятельства. Кстати, хороший способ понять, насколько велика наша большая родина.
До Урала едешь сутки, остальные шесть – дорога до Владивостока!! Центр России находится в Красноярске. И сразу общая рекомендация – запаситесь книжками или ноутбуком (сейчас его можно подзаряжать в дороге). Смотреть в окно надоедает, беседа с попутчиком не бесконечна, а книга – друг человека, особенно далеко едущего.
Цену привожу приблизительную в относительных единицах, взяв за единицу проезд в плацкартном вагоне (7–10 тыс. руб.), так как она подвержена сезонным колебаниям (+/– 15–20%) и зависит от класса поезда (фирменный, скорый, пассажирский).
Общий вагон. Цена – 0,5 или вообще бесплатно, если ехать автостопом второго рода. Есть такой вид путешествий, особенно он подходит зимой, когда стоять на дороге и ловить попутную машину холодно. Пересаживаемся с электрички на электричку или из общего вагона в общий. Дешево, но долго. По времени примерно 15–20 суток. Это для экстремальных путешественников и совсем безденежных (все в жизни бывает) пассажиров
Плацкартный вагон. Цена – 1. Для не очень состоятельных соотечественников. Запахи, конечно, не очень, зато проветривается на остановках за счет постоянного обмена выходящих и заходящих пассажиров. Для общительных одиночек – есть с кем поговорить не только в своей ячейке, но и в соседних. Вероятность кражи имущества минимальна, так как вокруг много глаз. При отсутствии собственных продуктов питания попутчики не дадут помереть с голоду – всегда поделятся съестным.
Автор в 1979 году добирался от Москвы до Хабаровска из командировки только с большой банкой растворимого кофе – большого по тем временам дефицита. Москвичи-соседи – выпускник военного училища до Спасска и девушка-студентка до Владивостока – кормили меня домашними и перронными пирожками в обмен на мой кофе.
Купейный вагон. Цена – 2,2. Душновато. Если нет кондиционера, то купе очень плохо проветривается что летом, что зимой. Однажды, уже в Биробиджане, ко мне в купе села дама с ребенком. Критически втянув воздух, она решительно вынула дезодорант и принялась прыскать на себя и во все углы купе. Такую газовую атаку не выдержал даже я – химик. Пришлось три часа до Хабаровска стоять, покуривая, в тамбуре. Вероятность кражи имущества максимальна, так как за дверью купе не уследишь, да и попутчики могут быть криминальные. Для семьи из трех-четырех человек это идеальный вариант.
Вагон СВ. Цена – 3–4. Для двоих относительно состоятельных путешественников, но скучновато. Возможны романтические отношения.
Вагон класса «Люкс». На данном направлении такой есть только в фирменных поездах № 31/32 Москва – Киров «Вятка», цена – 7,6; № 5/6 Хабаровск – Владивосток «Океан», цена – 3,8. В составы поездов включаются вагоны этого класса нескольких разновидностей: с шестью купе, с пятью и с четырьмя. В вагонах с четырьмя купе оборудован салон-бар. Купе продается только целиком! Так что случайные попутчики исключаются. Понятно, что это для богатеньких буратино. Выбирайте – и в путь. «Viento en popa», что в вольном переводе с испанского означает «попутного ветра»!
Автор статьи: Николай Аблесимов
© Shkolazhizni.ru
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Туризм
- →
- Зажигательные идеи
- →
- Каким вагоном едем на Дальний Восток?
Зажигательные идеи
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Каким вагоном едем на Дальний Восток?
Оригинал
ШколаЖизни.ру