Организуя самостоятельное путешествие, давайте рассмотрим вопросы проживания в Германии более подробно. Нижеописанное касается города Франкфурт-На-Майне, в других городах Германии условия могут отличаться.
Общественный транспорт
Первое, с чем придется столкнуться любому туристу, это транспорт. На первый взгляд, во Франкфурте он кажется дорогим, но есть множество особенностей, позволяющих немало сэкономить.
Самое невыгодное – это покупать билет на одну поездку (Einzelfahrtkarte, 2.6 евро за взрослый билет, 1.55 евро за детский до 14 лет). Это примерно 120 руб., что весьма дорого по российским меркам, однако тут есть тонкость – билет берется на поездку целиком, т.е. пересаживаться можно сколько угодно раз на другие маршруты, нельзя лишь ехать в обратном направлении. Если сравнить, например, с двумя пересадками на маршрутках в Питере, которые обойдутся в 35*2 = 70 руб., разница получается уже не столь велика.
Теперь о способах сэкономить. Если ехать недалеко, то можно купить билет на короткий маршрут (Kurzstreckefahrkarte, до 2 км) – это обойдется в 1.6 евро (0.95 евро за детский). Билет на целый день без ограничений – Tageskarte, обойдется в 6.6 евро (3.90 за детский); таким образом, при числе поездок больше двух это уже получается выгоднее. И наконец групповой дневной билет (Gruppentageskarte) обойдется в 9.9 евро на группу до 5 человек: даже если ездить вдвоем, это уже выгоднее (4.5 евро с человека), ну а для 5-х получается вообще почти даром.
Если планируется быть в городе долгое время, недельный проездной (Wochenkarte) можно купить за 25 Евро. И для справки: месячный проездной (Monatskarte) стоит 83 евро (если брать сразу на год, то 2 месяца дается бесплатно, в итоге получается 69 евро/мес). Есть и более специальные варианты, например, дешевле стоит месячный проездной, действующий только после 9 утра, но туристам это вряд ли актуально.
Основным транспортом во Франкфурте являются трамвай и метро – весьма разветвленная система позволяет добраться в любую часть города. Причем ни кондукторов, ни кассиров, ни турникетов нет – билеты продаются в автоматах, которые есть на каждой станции. Достаточно выбрать тип билета на экране, вставить купюру, и автомат распечатает билет и выдаст сдачу. В самом транспорте билеты никто не проверяет (даже в метро нет никаких турникетов), однако периодически ходят контролеры, так что «зайцем» лучше не ездить, штраф будет больше, чем потенциальная экономия. Кстати, максимальная купюра, которую принимает автомат, составляет 20 евро, так что о размене денег на мелкие стоит подумать заранее.
Метро, по сравнению с нашим, удивило абсолютно полным отсутствием какого-либо видимого персонала – ни кассиров, ни турникетов с милицией. С другой стороны, если подумать, в нашем метро все они оплачиваются из кармана пассажиров, так что немецкий способ, вероятно, эффективнее. Ну а насчет безопасности тоже можно не волноваться, камеры видеонаблюдения стоят во всех местах. Полиция, кстати, патрулирует город весьма регулярно, видеть их приходилось довольно часто.
Транспорт, в целом, весьма удобен – на каждой остановке висит табло, показывающее время прихода следующих 4-х трамваев, обычно ждать приходится не более 5 минут. Только раз трамвай опоздал на целых 2 минуты, причем народ на остановке уже начал волноваться и смотреть на табло... Пробок, кстати, нет, хотя довольно много узких улиц – все ездят аккуратно, никто не торопится, не сигналит, за неделю не было замечено ни одной аварии. Непривычным после России было то, что транспорт едет довольно медленно, скорость трамвая (измеренная по GPS) – около 35 км/ч, еще он медленно разгоняется и медленно тормозит, что после наших маршруток было совсем непривычно. Но это стоит иметь в виду – из-за такой скорости, даже на не столь большие поездки, нужно отводить больше времени, чем мы обычно привыкли.
Музеи
В городе много музеев, более 28, так что туристу в любом случае будет что посмотреть. Сразу стоит сказать о еще одном способе экономии – туристической карте Frankfurt Card, которую можно купить на вокзале или в аэропорту. Карта стоит 10 евро на день, или 14.5 евро на 2 дня (что уже выгоднее), при этом она дает не только бесплатный неограниченный проезд в транспорте (включая даже электричку до аэропорта), но и скидку в 50% на посещение всех музеев. Средняя цена на вход в музей – 5-10 евро, так что даже при посещении двух музеев в день карта уже окупится.
Что касается самих музеев, то их действительно много, на совершенно разные вкусы. Любителям науки и техники обязательно стоит сходить в музей естественной истории Зекенберга (там есть все, от яйца динозавра до египетской мумии), в музей Связи и коммуникаций (там, например, есть довоенные телевизоры, и даже шифровальная машина Энигма), с детьми можно сходить в научный центр Эксперимент. Разумеется, интересны отличные Зоопарк и Ботанический сад, коллекция тропиков в котором просто огромна. Туристам с тонкой душевной натурой понравятся музей Современного искусства, музей икон, музей мировых культур. Есть еще музеи карикатур, кино, архитектурный, музей Библии и так далее. Разумеется, стоит посмотреть дом-музей Гете, который родился в этом городе. В общем, посмотреть реально есть на что.
Автор: Дмитрий Елисеев
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Туризм
- →
- Отдых за рубежом
- →
- Поездка в Германию. Транспорт и музеи
Отдых за рубежом
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат
Поездка в Германию. Транспорт и музеи
Оригинал
ШколаЖизни.ру