Покупки - дело ответственное и довольно сложное. Вы должны прежде всего определить, что Вам необходимо в первую очередь, и соответственно планировать свои покупки. Чтобы быть экономным в покупках, нужно следить за объявлениями в газетах, а также обращать внимание на объявления в витринах магазинов. Если там огромными буквами написано AUSVERKAVF (распродажа), SONDERANGEBOT (продажа по сниженным ценам) или SUPERPREISE (низкие цены), то, возможно, это именно то, что Вам нужно.

Нередко для покупки товаров со скидкой предлагаются также купона, которые печатаются в газетах или на упаковке ранее приобретенных товаров. На них указывается, на какие товары, в каком магазине и в течение какого срока действительны купоны. Следите также за рекламой: когда товар только появляется на рынке, то его обычно продают по более низкой цене. Если Вы впервые за рубежом и оказались, к примеру, в Германии, то лучший совет — не бросайтесь к первой же яркой витрине. За углом есть точно такая же. Соблазнов в магазинах намного больше, чем у Вас желаний. Устоять перед ними очень трудно. Поэтому осмотритесь, зайдите в несколько магазинов в разных районах, посмотрите, что покупают и как выбирают сами немцы. Это стоит того: они знают толк в ценах и качестве.

Существует и система оптовой продажи. Причем я понятие «оптовый» входит и продажа всего лишь нескольких единиц одного товара, при этом скидка может достигать 30 процентов от первоначальной цены. В странах, о которых идет речь в нашем обучении, принцип оптовой торговли уже давно прочно утвердился и в розничной: чем больше берешь, тем меньше платишь за штуку. Поэтому местные жители там, особенно те, у которых есть семья, редко покупают продукты поштучно, а, как правило, берут их блоками, ящиками и т.п. на неделю, месяц — так дешевле.

Цены на один и тот же товар могут отличаться в разных магазинах даже на одной и той же улице, не говоря уже о районе города и типе магазина. Все зависит от многих факторов и условий. Но самая главная черта тамошних цен —это их логичность и, если хотите, справедливость. Здесь воочию убеждаешься, что нет плохих товаров — есть только «неправильные* цены. Здесь каждый может удовлетворить свои потребности в полном соответствии с содержимым своего кошелька. Есть магазины для очень богатых людей, такие, как «Dickhoft или «Lefierts». Цены в них, как, впрочем, и качество товаров, говорят сами за себя. Магазины для «среднего класса» составляют большинство. Это «Kaufhof., «C&A», «Hertie», «Katstadt», «Kaisers», «Extra». Д<ш людей со скромными доходами больше подойдут eWoolwoith», «Kaufhalle», «Interspare, «Aldi», «LidI», «Plus», «Penny Maifct». Как показывает практика, наиболее выгодно покупает тот, кто адекватно относит себя к топ или иной категории покупателей. Естественно, что шкалой служит та градация, которая принята в данной стране. Если Вы человек состоятельный, то, купив вещь, скажем, в магазине сети «Inlerspar», вы сэкономите деньги, но не время, а в качестве — наверняка проиграете. Человек же небогатый, решивший купить бутылку баденского в магазине 'Kaisers», скорее всего купит на 1~2 евро дороже то же самое вино, что стоит на полках в «Aldi», но в несколько более броской упаковке и с большей учтивостью со стороны продавца. Так что выбирайте сами. Но универсальным советом дли всех может быть следующий. Не соблазняйтесь маленькими уютными магазинчиками с приторно сладкими улыбками продавцов: mam Вы найдете все те же товары, что и в больших супермаркетах, только по значительно большей цене. Чем больше магазин - тем дешевле.

Промтоварные магазины в Германии, согласно законам, работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18,30. Исключение составляет так называемый «длинный четверг (langer Donnerstag — третий четверг каждого месяца), когда все магазины работают до 20.30. Продовольственные магазины открыты с понедельника по пятницу до 19.00 и в субботу до 14.00 без обеденного перерыва. Однако недавно закон, регулирующий режим работы магазинов, был существенно скорректирован, и теперь владельцы магазинов могут сами устанавливать график работы своих заведений.