"Женщине кажется, что на нее свалился огромный, невероятный груз (даже если ребенок очень желанный и очень любимый) - и она просит и требует помощи, иногда облекая эти требования в странные формы". Линор Горалик о том, откуда берется феномен "яжематери"
“Онажемать” – за некоторым делом пересмотрела в последнее время много артефактов, попадающихся по этому поисковому запросу. Фактически это такой жанр – демотиваторы, скриншоты, тексты, объединенные одной темой: женщина требует того, что, по мнению автора, совершенно неправомерно и неприемлемо, и мотивирует это тем, что у нее ребенок или она беременна.
“Пропустите без очереди”, “отдайте бесплатно”, “мамочкам положено”. Все эти тексты и картинки подразумевают, что вот же баба обнаглела, тоже мне, ребенок у нее. И каждый раз я думаю, что тут упускаются два предельно важных момента: один – про социальный статус этих женщин, а второй – про бытовую ситуацию, в которой они оказываются.
Во-первых, мне кажется, что огромное количество цитируемых или описываемых женщин благодаря беременности и/или материнству, возможно, впервые в жизни оказались в ситуации, когда они сколько-нибудь привилегированы хоть в чем-то, и хотят ощутить эти привилегии – хоть как-то.
Многие из них, судя по описываемым подробностям, живут в крайне стесненных материальных условиях; зачастую – в абьюзивных семьях; еще чаще – в среде, которая с первых лет жизни объясняет им, что беременеть и рожать – это, во-первых, единственное, на что они годятся, а во-вторых – единственное, что способно принести им хоть какой-то социальный статус.
Им не за что больше держаться для повышения своей самооценки, у них нет других механизмов самоутверждения, и это, возможно, единственный момент в их жизни (чаще всего речь идет о том, что ребенок еще маленький), когда они чувствуют, что вправе чего-то требовать от общества и ждать “особенного” отношения к себе. Требования эти бывают дикими – потому что, мне кажется, все недополученное и недобранное хочется в эту свою новоприобретенную (и краткосрочную, насколько я понимаю – с подросшими детьми ситуация меняется) привилегию впихнуть, добрать и получить.
А во-вторых, если читать внимательно, то выясняется, что социальная среда многих “онажематерей” устроена так, что младенец оказывается целиком и полностью их нагрузкой: “ты родила, ты и расти”.
Отец ребенка отсутствует в картине или, как заведено в определенных кругах, ни за что подгузника не поменяет и гулять с ребенком не пойдет; финансовое положение не позволяет и думать о няне; старшие члены семейства (чаще – тоже женщины) помогают или на условиях полного контроля ситуации, или с трудом помогают вообще – потому что в этой же социальной среде пожилым людям очень часто просто физически тяжело заниматься младенцем.
Женщине кажется, что на нее свалился огромный, невероятный груз (даже если ребенок очень желанный и очень любимый) – и она просит и требует помощи, иногда облекая эти требования в странные формы.
Я все это к чему: читать такие демотиваторы и истории страшновато, конечно. И авторов понимаешь, и героинь очень жалко. Простите, много прочитала вот этого всего и под сильным впечатлением нахожусь.
Естественно, все люди разные – и есть просто холодные манипуляторы, действительно уверенные, что им все должны, и приводящие в подкрепление этой версии любые доводы.
Источник – Фейсбук Линор Горалик
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Религия
- →
- Откуда берутся “яжематери”
Религия
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат