Мы продолжаем отвечать на один из главных вопросов человеческой жизни: как найти истину? Я не претендую на то, что дам простой ответ на этот вопрос, потому что мы говорим о духовных вещах, о которых писать можно очень просто, но воспринимаются они не так уж просто и быстро. Потому что наш разум не очень то восприимчив к духовной сфере. Вот почему простые слова из Библии нам открываются не сразу. И иногда нам нужно много времени, чтобы увидеть и понять, что же Бог хочет нам сказать в том или ином месте Писания. Из-за этой слабости духовного восприятия, мы нуждаемся в Святом Духе, который призван наставлять нас на всякую истину:

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (От Иоанна 16:13)

И, как мы уже говорили в предыдущих письмах, мы также нуждаемся в людях, в Церкви, в Божьих служителях, для того, чтобы они помогали принимать и усваивать истину Божьего слова.

К сожалению, не редко происходит так, что люди, которые ищут Бога или новообращенные верующие видя какие-то недостатки или даже грехи в людях, которые служат в церкви начинают сомневаться в истине Божьего слова, которую эти служители несут. Так же бывает, что представители разных церквей и конфессий делают какие-то утверждения, которые противоречат другу, и это приводит в смущение и разочарование людей, которые стоят на пути познания Христа. У них возникает естественный вопрос: "Кому же верить"

Мы уже немного говорили об этом в предыдущих выпусках, но сегодня я хочу больше уделить этому внимания. Чтобы найти ответ на этот вопрос: нам нужно определиться с тем, кто для нас является высшим авторитетом, и чего мы собственно ищем.

Иногда люди даже не задумываются над тем, кто для них является высшим авторитетом. В их разуме они слышат много разных мнений о том и об этом, но выбрать, во что же они будут верить, они не могут. И в этом нет ничего удивительного. Ведь пока человека сам не примет решение, кто для него будет главным авторитетом, ему будет трудно самому решить и выяснить, кто же прав. Особенно это актуально, когда речь идёт о духовных вещах. Человеку самому невозможно разобраться в том, что он не может ни увидеть, ни услышать, ни потрогать.

Если мы хотим найти в этом мире самого авторитетного, самого правильного, самого непогрешимого человека, который нам скажет всю истину, то наши поиски вряд ли увенчаются успехом. И когда такого человека кто-то находил, обычно ничем хорошим это не заканчивалось. Потому что кроме Самого Господа Иисуса Христа, на земле нет, и никогда не было человека, который бы всегда говорил только истину и ни в чём никогда не ошибался. Насколько бы люди, которых обычно называют святыми, не были близки к Богу, они всё равно не обладают полнотой истины. Значит ли это, что никого не нужно уважать, почитать и слушать? Конечно, нет. Просто я хочу показать, что для того, чтобы понять кому верить и, вообще, во что верить, нам нужно иметь более высший авторитет, чем просто авторитет человека.

Давайте подумаем, к какому высшему авторитету обращались Иисус и Его Апостолы, когда проповедовали Божье слово. Их авторитетом было Писание, записанное Божье слово. Они ссылались на Священное Писание, как на высший авторитет. Когда Церковь только зарождалась и утверждалась, пришло время, когда лидеры Церкви увидели необходимость, определить, что является Священным Писанием, а что нет. И они, с помощью Божьей, это сделали. У нас появилась Библия, которая состоит из Ветхого и Нового Заветов. И эта книга, которая является записанным Божьим словом и должна быть для нас высшим авторитетом, если мы хотим как-то отделять истину от всякой лжи и заблуждений.

Мы можем сказать: "Моим высшим авторитетом является Иисус Христос". Это хорошее правильное утверждение. Но как мы можем узнать Его. Во все века, а особенно в наши дни, Иисуса представляли очень по разному. Ему приписывается то, что Он никогда не говорил и не делал. Мы можем сколько угодно говорить, что в своей жизни следуем за Христом. Однако вопрос в том, за каким Христом мы следуем? Не рисуем ли мы Его у себя в разуме по своему образу и подобию, вместо того, чтобы преображаться в Его образ? Вот почему нам так необходимо самим изучать Библию, особенно Новый Завет.

Апостол Павел, когда писал Послание к Галатам, ссылался на высший авторитет Евангелия, которое он проповедовал, убеждая верующих не отпадать от него. И он сделал удивительное утверждение, которое нам нужно принять для себя, чтобы иметь высшим, непогрешимым авторитетом записанное Евангелие:

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. (К Галатам 1:8)

Не говорит ли здесь Апостол Павел, что он сам может впасть в заблуждение, но при этом верующие всё равно должны оставаться верными Евангельской истине. К сожалению, сегодня не многие церковные лидеры готовы сказать подобные слова... Когда нам хочется, чтобы люди слушали нас, доверяли нам, и никуда не уходили из церкви, есть сильное искушение начать утверждать свой авторитет, свою власть. Но Апостол говорит о том, что не он, а Божье слово, которое он изначально проповедовал, в которое уверовали Галаты, является высшим авторитетом и мерилом истины. Потому что оно и есть истина.

Если мы определимся с высшим авторитетом Библии, у нас не будет причин возгордиться и, вообще, перестать ходить в церковь, считая себя самым правильным и духовным. Потому что в той же Библии Бог призывает нас быть в церкви, служить Богу вместе с другими верующими и быть послушными лидерам в церкви. Наоборот, когда мы видим реальность в свете Библии, мы научимся принимать и хорошо относиться к Божьим служителям, видя их ошибки и несовершенства. И, конечно же, нам будет легче определиться с тем, кому из служителей стоит верить, а кому - нет.

И второе, с чем нам также необходимо определиться и разобраться это вопрос: чего я ищу, когда прихожу на служение в церковь? Очень часто человек становиться открыт для всякого рода лжи и заблуждений, когда он, приходя в церковь, ищет не Бога, не истину, а что-то ещё. Он может искать того, кто будет его всё время веселить и вдохновлять. И когда он слышит проповедь, которая обличает его грехи, он начинает искать другую церковь. Или кто-то может искать проповедника, который всегда говорит что-то очень умное и оригинальное, потому что его разуму кажется скучным слушать одно и то же по несколько раз. Есть и такие, кому нравиться, когда их всё время обличают и угрожают им Божьим судом. Потому что им кажется, что только через страх, можно как-то очиститься от греха и не отпасть от Бога. Так уж устроен, точнее не устроен, а испорчен грехом, наш разум, что мы верим в то, к чему стремится наша душа. И если мы ищем своего, а не Божьего, если мы хотим найти "правду", чтобы оправдать свои грехи, то мы уже открыты для обмана и обольщения.

Чтобы нам иметь ясное понимание, кому стоит верить, и кто проповедует истину, нам нужно обратиться к словам нашего Господа и Учителя, который сказал об этом так:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. (От Матфея 7:15-20)

Сам Господь призывает нас отличать ложных пророков от истинных. Кто-то может думать, что если тот или иной проповедник находится в "неправильной" конфессии, то он точно лжепророк. Я такое встречал много раз. Но Иисус не говорит здесь о принадлежности к той или иной церковной организации. К сожалению, ни одна самая правильная конфессия или церковная не община не застрахована от появления подобных "волков". Весь вопрос не в правильности того, что человек говорит, а в том, как он живёт? Какие плоды проявляются в его жизни? Некоторые служители считают, что если в их служении люди приходят к Господу, освобождаются от греховных привычек и начинают служить Господу, то это и есть их плоды. Но всё это может происходить и в том случае, когда служитель живёт в грехе. Потому что возможно в этом служении есть люди, о которых может быть даже никто не знает, которые молятся и ищут Божьего лица, призывая Его благодать на это служение. И благодаря этому люди приходят к Господу. Нет, плоды начинаются не в том, что мы где-то имеем успех. Наш добрый плод, который мы должны приносить в первую очередь, ясно описано в Послании Галатам:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. (К Галатам 5:22,23)

Если Вы прочитаете предыдущие стихи, Вы увидите плоды или дела плоти. Это худые, горькие плоды греха. И если человек, который проповедует Божье слово постоянно проявляет эти худые плоды, если он не исправляется и не взращивает в себе плод духа, то он вряд ли достоин доверия. Я не говорю, что Божий служитель должен быть совершенным во всём. Но не так уж сложно увидеть, стремиться ли он к святости, возрастает ли он в любви, или он постоянно оправдывает свои грехи и грешки, давая им возможность расти и приносить свои горькие плоды.

Иисус призвал нас беречься лжепророков не только потому что они могут ввести нас в какое-то ложное учение. Человек может говорить правильные слова, но при этом быть лжепророком, если он сам не следует тому, что он говорит. Иисус призывал беречься закваски фарисейской, которое есть лицемерие. Это самое опасное действие лжепророков, лжеучителей и лжеслужителей. Потому что когда мы видим, что человек, который проповедует нам Божье слово, сам и не собирается жить по нему, мы начинаем думать, что это и есть нормальная христианская жизнь. И это ещё большее обольщение, чем то, если бы мы верили в какую-то ересь.

Имея эти принципы или направления мы можем с помощью Святого Духа ответить на вопрос, кому же верить? Бог поможет нам, если мы будем стремиться к Нему, и не будем пытаться найти себе учителей, которые просто подходили бы нам по плоти. Давайте помолимся, чтобы наш Бог, Своим Духом помог нам в этом: Небесный Отец, мы благодарим Тебя за Святого Духа, Духа истины, который может наставить нас на всякую истину. Мы благодарим Тебя за то, что Ты показываешь нам, как нам отличать истинных служителей от ложных. И мы просим Тебя, помоги нам в этом. Мы просим об этом не для того, чтобы кого-то осуждать, но для того, чтобы нам следовать за Тобой, и не уклониться от истины. Мы славим Тебя за Церковь, которую Ты созидаешь, мы благодарим Тебя за Твоих служителей, через которых Ты учишь нас и наставляешь. Во имя Иисуса Христа. Аминь!

В заключении я хочу подчеркнуть, что всё это написано не для того, чтобы Вы выискивали в служителях недостатки и грехи. Уважайте и почитайте людей, которые Вам служат. Но если Вы видите какие-то явные лжеучения, никак не соответствующие Библии, или эти служители живут в грехе, а может и пропагандируют его, то я советую Вам серьёзно задуматься над тем, стоит ли слушать и слушаться этого человека.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков