Итак, четыре тенденции-настроения для сезона осень-зима 2014/2015 от тренд-бюро Carlin это: Великолепие, Чувственность, Новая эра и Север.

1. Великолепие

Отражение макротенденции «Традиция». Берём всё лучшее из прошлого и делаем частью настоящего, используя современные материалы, формы и цвета. Изменившиеся экономические условия повлекли за собой пересмотр того, на что и как расходуются деньги. Но праздника хочется всегда. Разумным решением в данном случае будет не разбрасываться на пустяки, а провести тщательный отбор проверенных «вечных ценностей», вневременной роскоши. А чтобы всё это не смотрелось анахронистично, вставить в современную оправу. В качестве архитектурных примеров такого переплетения прошлого и настоящего можно привести стеклянную пирамиду перед Лувром или новый сетчатый купол вокзала Кингс-Кросс. В дизайне одежды это использование узнаваемых паттернов, вроде геральдической лилии, обыгрывание элементов стиля барокко и не только. Простые формы создаются из дорогих материалов, того же шёлка и бархата.

Ключевые идеи:

- Прославление жизни: обилие узоров и инкрустаций. Ажурность создается лазерной перфорацией, витиеватые исторические орнаменты и рисунки дополняются строгими геометрическими линиями.

- Посвящение структуре: вдохновением служит архитектура кафедральных соборов и церквей. В основе – тщательная проработка мельчайших деталей, соответствующие мотивы в украшениях и аксессуарах.

- Современная роскошь: примеры впечатляющей красоты не ограничивается только эпохой Возрождения, приветствуются новые решения в вопросе, как встроить роскошь былых времён в современные условия жизни и сделать утилитарным то, что таковым ранее не являлось.

Цвета:

В основе – приглушённые тона, словно взятые с выцветших фресок, и нейтральные пастельные оттенки. Акценты расставляются при помощи ярких цветов вплоть до неоновых. Отдельное внимание уделяется киновари, горчично-жёлтому и, конечно, чёрному.



Материалы и фактуры:

Шёлк, жаккард. Эффект потрескавшейся поверхности.



Небрежная элегантность Lanvin, не сразу заметная шутка Mary Katrantzou, детали Dolce&Gabbana (2) и Tea.



Королевский выход Ульяны Сергеенко и средневековая одежда Balmain, в центре – свитшот с акцентированными плечами 12 AM, легкие намеки Chloe, перстень Maya.

2. Чувственность

Новый виток романтизма в рамках макротенденции «Обольщение». Познание мира через чувственный опыт, внимание собственным эмоциям и ощущениям, осознание их и свободное выражение. Акцент делается на хрупкости и нежности. Поэтичность, цветочные мотивы, лёгкость и воздушность. В архитектуре это подобные кружеву стальные конструкции, в дизайне – световые инсталляции, меняющие цвет в зависимости от температуры. Ключевую роль играет розовый цвет, символизирующий чувства и чувствительность: румянец на щеках, розовые мечты, розовые лепестки. Чтобы не сводить тему новой романтики к принцессам и воздушным замкам, дизайнеры используют контрастные сочетания фактур и цветов, геометрические узоры и лёгкую иронию.

Ключевые идеи:

- Высказанные эмоции: взгляд на мир сквозь розовые очки, но без отрыва от реальности. Скорее речь идёт о получение удовольствия от ощущений, в идеале, конечно, преимущественно приятных.

- Хрупкость чувств: те самые нежность и лёгкость, минимализм, но без привычной резкости.

- Спонтанное творчество: как будто случайно созданные рисунки и узоры ( здесь же можно вспомнить о технике tie-dye), плавные цветовые переходы (градиент)

Цвета:

Центральный аккорд – нежно-розовый и фуксия. Фоном служат нейтральные оттенки, включая бежевый и серый. За драматичный контраст отвечают тёмно-синий и сине-зелёный.



Материалы:

Те, что позволяют ощущать одежду как вторую кожу и особенно приятны при тактильном контакте. Например, шелковистые ткани.



Так по-разному поданный розовый – из коллекции Ralph Lauren (образец классического прочтения темы чувственности) и Celine. В центре – Christopher Kane, Akris и Etude.



За вариации на тему розового отвечают Maya Bash и Valentino (ободок – Asiya Bareeva), зелёные тона – Giorgio Armani. На каждый день – рубашка Chloe, не на каждый день – результат кропотливой работы Alexander McQueen.

3. Новая эра

Приветствуйте новый мир, в котором ультрасовременные технологии поставлены на службу человеку. Направление, описываемое как «Новая эра», входит в макротенденцию «Инновация». Новинки из области высоких технологий уже не воспринимаются как чудесные, далекие от мира обычных людей изобретения. Они встраиваются в привычную человеческую деятельность, и возникает удивительный симбиоз разных отраслей знания. Дизайн и нейроисследования, хорошо известные материалы и новые формы и наоборот. В архитектуре, в средствах коммуникации, в моде. Здесь нам предлагается попробовать себя в роли первопроходца, первооткрывателя, которыми мы все отчасти сегодня и являемся. Сочетая контрастные по сути элементы – традиционные кожу, мех, шерсть и искусственные материалы, мотивы природы и киберпанк – можно привлечь внимание к этим происходящим качественным изменениям.

Ключевые идеи:

- Эстетика изменения: текучесть и гибкость, элементы литья, расплавленного металла.

- Пионеры будущего: городские кочевники, искатели приключений, первопроходцы, чья одежда защищает их в пути: вариации на тему современных доспехов ( имитировать их помогают, например, кожаные переплетения, стёганые вещи с металлическими элементами).

- Новый язык: для описания и взаимодействия новому миру нужен свой язык. Благодаря цифровым методам печати появляются принты, сочетающие в себе типографику и изобразительное искусство. Компьютерная графика (и новый тип принтеров) открывают третье измерение.

Цвета:

Базовые тёмные оттенки, в первую очередь, серый – асфальтовый, тёмно- и светло-серый – сочетаются с ярким цветом неба. Все металлические оттенки – от холодных серебристых до тёплых медных и золотых.



Материалы и фактура:

Гладкие поверхности (лакированная кожа), ткани с оптическим эффектом (те же упомянутые стёганые вещи), рельефные поверхности (заимствования из спортивного стиля, например, сетка).



Кочевница Roberto Cavalli, завоевательница Balmain, справа – тема космических исследований Jean Paul Gautier, портупея Asya Malbershtein как элемент доспехов и кожаная юбка | ф о р м а |.



Плавление Iris van Herpen и оптические иллюзии Issey Miyake, типографика Pedro Lourenco и движение Ricardo Costa.

4. Север

В фокусе внимания – образ жизни жителей скандинавских стран. Всем, кто стремится к гармоничной жизни, к тому, что в английском языке называется «well-being», страны Северной Европы могут подать пример сбалансированности и удовлетворенности «счастливой неспешностью». Несмотря на не самый приятный климат, люди научились делать свою жизнь комфортной и приятной в мелочах. Активно взаимодействуя при этом с естественной окружающей средой, но и не отказываясь от благ цивилизации. Решающее значение в таких условиях имеет свет. Много света. В дизайне предметов используются различные приемы, позволяющие играть с ним: комбинация прозрачных и непрозрачных поверхностей, оптические иллюзии, светодиоды, термочувствительные элементы. При постройке зданий архитекторы стремятся захватить больше естественного света.

Ключевые идеи:

- Северное сияние: удивительный пример светоцветового рисунка. Линии ярких чистых цветов образуют неповторимые комбинации, как в калейдоскопе.

- Светотерапия: использование в создании одежды материалов, расширяющих возможности работы со светом. Например, стекловолокно.

- Округлые линии: мягкий рисунок линий, уютный кокон, создаваемый трикотажными и шерстяными вещами натуральных оттенков. Форма яйца, как символа защитной оболочки от неблагоприятного внешнего воздействия.

Цвет:

Цвета северного сияния и холодные чистые «полярные» : фиолетовый, серо-синий, сине-зелёный, цвет яичной скорлупы и мела, салатовый.



Материалы:

Шерсть, войлок, искусственный мех, материалы, создающие ощущение комфорта и защиты. Двусторонность вещей, имеющая функциональное и эстетическое значение.



Нейтральные тона – Sonia Rykiel, The Row, Trussardi, салатовые всполохи – Max Mara и Etude.



Мех – Alexander McQueen, светоотражение – Chalayan, мотивы природы в холодное время – Nice Things. Холодный сине-зелёный – Jil Sander , насыщенный салатовый – Sultanna Frantsuzova.

Как можно увидеть, сквозной нитью проходит стремление и готовность к открытости, к принципиально новым, качественным изменениям. С одной стороны. А с другой, желание иметь вокруг себя защитную оболочку, чтобы пройти через этот переходный период с комфортом и без потерь. Но речь здесь не только и не столько о будущем – комфортная жизнь в выстроенном вокруг себя дружественном пространстве ценна здесь и сейчас, в настоящем.

Очевидно и то, что скопилась своего рода усталость от ограничений да к тому же следующими для цитирования и переосмысления после 90-х идут нулевые. Так что остаётся с интересом смотреть, что там, дальше за горизонтом.