Очень двойственные ощущения от этих фото. Вдохновленные великой княжной образы с одной стороны достаточно китчевы и лубочны, чтобы их воспринимать всерьез (одни только щеки чего стоят). С другой стороны, интересная интерпретация сочетания современности и историзма. Конечно, если бы созранился дом Романовых, сегодняшние наследницы скорее одевались бы иначе. А тут мы видим определенный мифологический хронотоп, который никак не связан ни с реальным временем, ни с пространством. Это вдвойне интересно, если учитывать историю самой Анастасии — существуют слухи о том, что ей удалось спастись после расстрела. И в разное время разные женщины выдавали себя за нее.







В итоге образ Анастасии так и остается покрыт множеством загадок и тайн. И как бы «завис» между этим миром и царством мертвых, между исторической правдой и мистическими догадками. Так что подобная стилизация со всей своей условностью, показалась мне очень подходящей. Тем более если подумать о тех аллюзиях, которые, скорее всего и не подразумевались авторами съемки, но почему-то сразу приходят на ум. «Заблудился в сумрачном лесу» и все такое. И провести параллели по типу зимний дворец и Зимний дворец.











Для тех, кто заинтересовался темой, очень рекомендую прочитать эссе Татьяны Толстой «Анастасия или жизнь после смерти». Найти это эссе можно в многочисленных сборниках, например, в сборнике «Двое».