Коллекция не ограничивается платьями в школьном стиле, но именно они стали визитной карточкой сезона для Valentino. Строгий крой, черный и синий цвет – традиционная для школьной формы гамма, и роскошные кружевные манжеты и воротники. От небольших воротничков рубашечного кроя, до больших воротников, больше похожих на пелерины. Кажется, что такой была одежда в женских пансионах по всему миру примерно 100-120 лет назад.
Девочки взрослеют и их стиль претерпевает изменения. Точно так же, как происходят трансформации школьного образа по ходу показа коллекции. Первое «послабление» — появление вышивки в виде цветочного узора. Это еще девичье, но уже отход от строгих правил.
Черный цвет постепенно сменяется белым. Это все еще невинный образ, но его строгость и четкость зависит уже не от внешних рамок, как в случае с черным цветом, визуально создающим рамку образа, но и от внутреннего характера, линий кроя. На смену простым и лаконичным платьям приходят комплекты из блузки с юбкой и даже брючные костюмы. Сдержанность, которая в то же время является своеобразным тихим бунтом против традиций.
Красный цвет символизирует созревание и становление сексуальности. Материалы становятся более фактурными: мех, кожа, шелк. Это позволяет добиться большей выразительности образа при все той же простоте кроя. Отдельно нужно обратить внимание на аллюзию к королевской мантии с отделкой горностаем. Можно провести параллели с подростковым максимализмом, когда подростку кажется, что он король мира, весь мир существует лишь для него одного.
Синий и серый цвета символизируют определенную зрелость. Не обязательно опытность и не обязательно зрелость физиологическую. Скорее завершение определенного этапа становления личности и ее вкуса. Сложные принты, похожие на рисунке в стиле Гжель, фактурное кружево и игра с формой выреза и декоративных деталей. Женщина – которой уже есть что сказать о себе этому миру.
Символичны и последние выходы коллекции: максимально декольтированное простое черное платье, платье с белым кружевом, создающее иллюзию доступности (но кружево это непрозрачно, поэтому открытость лишь кажущаяся) и длинное глухое платье с манжетами и воротничком – копия первых выходов показа, но уже в макси-варианте – оно напоминает одежду вдов викторианской эпохи. Своего рода логическое завершение коллекции как символ условного завершения женской судьбы.