![](http://s5.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/02/63/696302.jpg)
Костюм «от Шанель»: юбка-карандаш и жакет из твида. Как правило, украшенный тесьмой или бахромой по краю, с золотистыми пуговицами и накладными карманами. «Я хотела сделать для женщин наряд, в котором они чувствовали бы себя свободными. Чтобы им было удобно водить машину и в то же время оставаться женственными», - объясняла кутюрье. При кажущейся простоте в этом костюме революционным было все: за счет пластичности ткани и учета направления нитей, ворса удалось отказаться от вытачек на груди. Подплечники помогали жакету держать форму. Карманы располагались таким образом, чтобы удобно было держать в них руки (исключительно брутальный жест по тем временам!).
![](http://s1.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/03/63/696303.jpg)
Маленькое черное платье. В 1926 году американский журнал Vogue приравнял его по универсальности и популярности к автомобилю Ford. Спустя 87 лет, в общем-то, ничего не поменялось: маленькое черное платье (в какой угодно его вариации) по-прежнему должно быть в гардеробе любой женщины. И как мы без него раньше жили?
![](http://s2.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/04/63/696304.jpg)
Жемчуг. «Жемчуг всегда прав», - сказала однажды Шанель. Ее знаменитая длинная нитка жемчуга (на фото мадемуазель Коко в одной из них) стала самым универсальным украшением. Она подходит юным девушкам и дамам элегантного возраста. Худым и полным. К дневному и вечернему туалету.
![](http://s3.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/05/63/696305.jpg)
Сумка на цепочке. По легенде, Коко надоело носить ридикюль в руках и она придумала повесить дамскую сумочку на длинную цепочку. Вуаля - и движений больше ничего не сковывает. Классическая и до сих пор популярная модель 2.55 была создана в феврале 1955 года (поэтому, собственно, она так и называется). Дизайнер предусмотрела кармашки для губной помады и хранения денег. Классический цвет этой вещи - универсальный черный. А шелковая подкладка цвета бордо должна была вызывать ассоциации с одеждой монахинь.
![](http://s4.stc.all.kpcdn.net/f/4/image/06/63/696306.jpg)
Духи. «Создайте мне искусственный аромат, который пах бы как Женщина!» Говорят, так сформулировала Шанель задание парфюмеру Эрнесту Бо. Тот в 1921 году и предложил сложный состав из 80 запахов. Хотя обычными тогда считались цветочные монозапахи.