Показ новой коллекции итальянского дуэта принёс две новости — плохую и хорошую. Начнём с плохой: Доменико Дольче и Стефано Габбана вновь подтвердили свою предсказуемость, продемонстрировав очередную поражающую роскошью и блеском фантазию на итальянскую тему. На этот раз отправной точкой для коллекции послужили мозаики, украшения и церковная утварь в византийском духе, отсылающие к убранству знаменитых раннехристианских базилик Равенны.

Не обошлось, конечно, и без излюбленного дизайнерами образа одетой в кружева сицилийской красавицы.

Хорошая новость — в коллекции было представлено множество красивых, не поражающих ни творческой оригинальностью, ни дизайнерским поиском, а просто безоговорочно красивых и женственных вещей.





Каждый решает для себя, как относиться к тому очевидному факту, что знаменитые итальянские дизайнеры давно уже отказались от какого бы то ни было риска и эксперимента и из раза в раз выбирают проторенную дорожку искусной декоративной стилизации.

Цель, смысл творчества, призвание модельера, да и само определение профессии «дизайнер моды» — вопрос открытый, допускающий разные, порой противоположные мнения и трактовки. Поэтому, отбросив моменты, относящиеся к области субъективных умозаключений, вернёмся к самой коллекции как таковой.























Её «византийская» часть роскошна, зрелищна, по-искусствоведчески скрупулезна, подробна и точна. По ней, как и по многим предыдущим коллекциям Dolce&Gabbana, можно получить представление о целом пласте итальянской культуры. Не говоря уже о том, что эти модели, сочетающие цвет сусального и матового золота и традиционные оттенки мозаик — охра, голубой, бордовый, светло-коричневый, бледно-зелёный, дополненные точными историческими «аксессуарами» (украшенные яркими камнями византийские короны, крупные серьги, кресты на цепочках), хорошо «работают» оптически и очевидно вызовут ажиотаж модных редакторов и стилистов.

А некоторые из них — например, короткое «золотое» платье на бретелях с расклешённой юбкой, мини-платье с прямым силуэтом и рукавами «три четверти» из ткани, на котором и воспроизведён рисунок кружева и мозаичный орнамент, и, конечно, вышитое серебристо-золотыми пайетками узкое платье с образом ангела на груди — можно вполне отнести к коммерческим.













А вот «неисторическая» часть коллекции порадовала многочисленными элегантными силуэтами, мягкими чёрными и серыми буклированными тканями, мелкой костюмной клеткой и духом римской классики 1950-1960-х годов, знакомым нам по чёрно-белым лентам итальянского неореализма. Изящные приталенные и трапециевидные пальто с широкими рукавами, короткие пиджаки с закруглённой горловиной, узкие тайеры и юбки-миди очень изящны и вместе с тем практичны. «Сицилийская» же тема подарила нам изумительные чувственные и роскошные чёрные кружевные наряды и нежные ансамбли с юбками и блузами и романтичные мини-платья из белого кружева.









Серия платьев и пальто оттенков граната и рубина, с вышивками, кружевными деталями и инкрустациями, стала своеобразной связующей нитью между Византией и Сицилией. Роскошь, богатство, блеск, величие — по крайней мере в этом итальянский дуэт не обманул наших ожиданий. После первого порыва обвинить его в повторении самого себя приходит следующая, более рассудочная мысль: иногда от моды ожидаешь не глубоких смыслов и новаторских идей, а праздника и фиесты. А Dolce&Gabbana — это праздник, который всегда с нами.