Это мероприятие называют главным модным балом мира. Накануне очередной, 85-й по счету, церемонии вручения премии «Оскар» наш постоянный эксперт, историк моды Александр Васильев выбрал самые восхитительные и самые неудачные звездные наряды последних лет.

«Оскар», безусловно, обязывает звезд предстать перед публикой во всем блеске и великолепии, — уверен маэстро Васильев. — Ведь трансляцию церемонии смотрят миллионы телезрителей по всему миру. Нужно заранее продумать все последствия своего выхода. Мало добиться того, чтобы цвет, фасон, ткань выбранного платья подходили звезде. Главная задача — сделать так, чтобы появление на красной дорожке превратилось в незабываемую феерию.

Не стану утверждать, что у всех голливудских знаменитостей стопроцентно безупречный вкус, что у всех именитых дизайнеров случается полное попадание в «яблочко». Из года в год встречаются наряды спорные, странные, нелепые, а еще и абсолютно проходные варианты.

Но я хочу обратить внимание на те, что запоминаются и остаются в памяти навсегда, — платья, которые, так сказать, «смотрят в вечность...». Их нужно взять на заметку российским звездам. Если сравнивать эти наряды с цветами, то я бы назвал их «бессмертниками».

«Крыло горлицы» — только для королев



«Всем звездам, кто собирается на «Оскар», надо помнить о том, что их наряд может войти в историю. Это платье Пенелопы Крус от «Giorgio Armani» журналисты назвали королевским. В таком действительно могли ходить монаршие особы прошлого века. Фантастический по красоте цвет — «крыло горлицы». Из множества туалетов этот показался мне самым лучшим. Я бы отдал ему в рейтинге, если бы такой составлялся, безусловное первое место».

«Бессмертник» за 132 тысячи долларов



«Вот яркий пример одного из самых настоящих «бессмертников»: «счастливое» платье Одри Хепберн. В нем она снималась в финальной сцене легендарной картины «Римские каникулы». В нем же она пришла получать статуэтку «Оскара» за главную женскую роль в 1954 году. Создала этот наряд Эдит Хэд, знаменитая дизайнер, прославившаяся в конце 40-х — начале 50-х годов прошлого века. У этой миниатюрной строгой женщины с рыжими волосами, в малюсеньких очках в квадратной или круглой роговой оправе всегда получались потрясающие платья. Она шила не только для Одри. Для Лиз Тэйлор, например. Эдит сделала костюмы к сотням фильмов. Это платье в 2011 году было продано на аукционе в Лондоне частному коллекционеру за 132 тысячи долларов».

Наряды Бланшетт и Лопес — инвестиции в будущее



«Два образа, претендующих на самые высокие оценки. Кейт Бланшетт — в наряде от «Givenchy». Очень элегант­ное платье, просто шедевр мирового кутюра. Думаю, что лет через 50 его смогут продать тысяч за сто долларов.



И Дженнифер Лопес, наряды которой всегда активно обсуждаются в прессе, — в платье, созданном Карлом Лагерфельдом. Даже невзирая на то, что под полупрозрачным верхом видны все прелести звезды, мне невероятно нравится это запоминающееся и совсем не вульгарное одеяние. У Лопес красивая грудь, и платье подчеркивает это. Я бы поставил эти два туалета на второе и третье места в хит-параде моих «оскаровских пристрастий».

Подружка мафиози с Сицилии



«Скарлетт Йоханссон в наряде от «Dolce&Gabbana». Красивое платье из кружева, которое характерно для стиля этих известных дизайнеров. Ведь Доменико Дольче родом с Сицилии: там мужчины любят играть в мафию, а женщины — плести кружево».

Грудь увеличат розы из дюшеса



«Это платье тоже критиковали в прессе, остряки написали: «Что за розы зацвели на груди у Шарлиз Терон?» А мне нравится. Эффектный наряд, вполне звездный, замечательное декольте, прекрасная ткань — атлас-дюшес. У актрисы небольшая грудь, и она, может быть, хотела подчеркнуть ее и немного увеличить таким способом. Платье создано в Доме «Christian Dior» в 2010 году — в эпоху Джона Гальяно. Сейчас уже этого модельера там нет, но такой дизайн для него ти­пичен — в стиле 1950-х годов прошлого века, напоминает известную модель «Игрек» самого Диора».

Сначала — кошмар, потом — триумф



«У каждой звезды на «Оскаре» случаются свои модные взлеты и падения. Платье Гвинет Пэлтроу в 2002 году от «Alexander McQueen» критики разнесли в пух и прах. И я с ними согласен. Кошмарный вид! И конечно же Гвинет, в отличие от Дженнифер Лопес, не надо выходить в свет без лифчика.



Но смотрите, через 10 лет у той же актрисы на той же самой церемонии — триумф! Великолепное белоснежное одеяние от Тома Форда журналисты назвали чуть ли не лучшим нарядом в жизни Пэлтроу. Форд любит минимализм, и это чувствуется во всем — в лаконичном крое, в асимметричном вырезе, в элегантной, закрывающей плечи накидке».

Диас нужен русский парикмахер



«И у такой суперзвезды, как Камерон Диас, тоже бывают не самые удачные выходы. Этот ее наряд, больше напоминающий цыганский, не слишком понравился публике. Я бы не стал утверждать, что это совсем плохо. Меня больше смущает, что у актрисы совсем нет прически. Она тут какая-то неаккуратная. У нас в России знаменитые парикмахеры-то больше стараются, экспериментируют с волосами, делают красивые укладки».

Наряд ужасен, даже для карнавала



«Жена популярного режиссера Тима Бертона — чудесная актриса Хелена Бонэм-Картер (как я обожаю ее в фильме «Комната с видом», она была бесподобна в этой картине!). Но нарядилась Хелена на «Оскар» два года назад просто ужасно! Карнавал, да и только. Но не в Венеции, а в Лондоне».

В таком виде — только в Юрмалу!



«Немецкая кинозвезда Диана Крюгер как-то слишком простенько выглядела на одном из последних «Оскаров». Вот так у нас любят одеваться на «Новую волну» в Юрмале: красное платье, а из-под него торчит лифчик...»

Для жен арабских шейхов



«Мила Кунис, хорошенькая молодая актриса, отбившая Эштона Катчера у Деми Мур, выбрала наряд от Эли Сааба. Этот модельер из Ливана сейчас нарасхват у звезд и у жен арабских шейхов. Потому что он великолепно понимает особенности их вкуса: в его платьях вы обязательно найдете и кружево, и шифон, и золото, и вышивку. Эта марка идеальна для жгучих брюнеток и восточных красавиц».

Автор - Александр Васильев