Залихватская кепка Гавроша, кепи чаплиновского Малыша, шапочка французского морячка подчеркивают «гендерный» контекст коллекции. Но образы эти андрогинными не назовешь — они лишены чувственности и сексуальности, ведь вдохновением для них послужили скорее мальчики, юноши и девушка, а не зрелые мужчины и женщины. Кроме того, дизайнер пускается в прямое цитирование атрибутов мужской одежды — куртка-монтгомери, бушлат, матроска, шинель образца начала XIX века, редингот, белые и чёрные блузы с высокой горловиной, укороченная «наполеоновская» курточка, широкие брюки. Важно то, что благодаря скрытым, но очень существенным мелочам в крое и отделке (смещённая линия талии, смягчённая линия плеч, более лаконичная фурнитура, приталенные линии) образы, позаимствованные из мужского гардероба, приобретают женственное и элегантное звучание.
Платья из тонкого бархата глубоких благородных оттенков — бордового, сине-серого, фиолетового, оливкового — стали заявкой на безоговорочный коммерческий хит. А в сочетании с ампирными жакетами и разнообразными укороченными пиджаками — удачным балансом между женственно-девичьим и облегчённым милитари.
Но насколько свежи и элегантны «мужские» образы коллекции, настолько же роскошны и эффектны классические дамские вечерние наряды в пол с пышными многослойными юбками, открытыми плечами и тёмных тонов — чёрного, чернильно-синего, антрацитового, бордового и изысканного бежевого.
Дополняющие роскошные туалеты меховые шапки и накидки стали явным намёком на «русскую тему» в коллекции, к которой с некоторых пор Ральф Лорен обращается практически в каждом сезоне. Некоторые из этих реинкарнаций Анны Карениной смогли бы с успехом конкурировать с выдвинутыми на «Оскар» туалетами трагической героини Толстого в исполнении Киры Найтли.