В июле 2013 года информационный канал Subscribe.Ru и сервис VoxRu.Net провели исследование, посвященное музыкальным предпочтениям пользователей Рунета. В онлайн-опросе приняли участие 2219 респондентов, представляющих активную (недельную) взрослую аудиторию российских интернет-пользователей.

В качестве отдельной темы этого исследования мы выделили прослушивание музыки российскими интернет-пользователями на их рабочих местах (в офисах). Как выяснилось, большинство (77%) опрошенных трудоустроены постоянно или временно и среди них 46% с той или иной периодичностью слушают музыку у себя на работе, а 54% не делают этого.

Среди тех, кто не слушает музыку на рабочем месте, только 14% не делают этого по собственной инициативе, 45% объясняют свой отказ особенностями рабочего процесса, 25% музыка мешает сосредоточиться, 18% сослались на существующий административный запрет, 15% - на отсутствие технических возможностей и только 3% - на возражения своих коллег.

Среди тех, кто слушает музыку на рабочем месте, 44% делают это практически на протяжении всего рабочего времени, 17% - перед началом работы для бодрости, а 15% - когда остаются в неурочное время; 34% - когда испытывают потребность немного расслабиться, а 13% - напротив, когда надо сосредоточиться; 23% слушают музыку во время официального перерыва, 19% - во время простоя, а 11% - когда не видит начальство.

В качестве основных устройств для прослушивания музыки на работе российские интернет-пользователи чаще всего применяют мобильный телефон/смартфон (40% от числа слушающих музыку на работе), CD/DVD Room на компьютере (37%), радиоприемник (31%) и/или МР3-плеер (29%), онлайн-плеер (27%). В меньшей степени с этой целью используются музыкальные центры (18%), телевизоры (15%), магнитолы (14%) и проводные радиоточки (10%).

При этом, 44% среди слушающих музыку на работе не пользуются наушниками, 35% применяют наушники-вкладыши, затыкающие ушную раковину, 16% - полноценные закрытые наушники, 8% - облегченные открытые наушники, скрепленные тонкой узкой металлической полосой, а 5% - наушники с клипсами на ушные раковины.

Какие источники (носители) российские интернет-пользователи применяют для прослушивания музыки на рабочем месте? Чаще всего в качестве таковых выступают записи на встроенной памяти проигрывающих устройств (51% от числа слушающих музыку на работе), радиотрансляции в FM-диапазоне (47%), записи на внешних накопителях - CD/DVD и USB Flash (46%), трансляции по Интернет-радио (34%).

В меньшей степени используются архивы файлов в Интернет (20%), группы в социальных сетях (19%). Реже всего этим целям служат музыкальные передачи, клипы по обычному ТВ (12%) и по интернет-ТВ (10%), радиотрансляции в УКВ-диапазоне (9%) и ДВ/СВ/КВ диапазонах (6%).

Услугами УКВ-радиостанций пользуются лишь 9% среди тех, кто слушает музыку на работе. В число самых популярных входят "Авторадио" (72% от числа слушающих УКВ-радиостанции или 12% от совокупной аудитории УКВ-радио), "Русское Радио" (57% и 10% соответственно), "Европа Плюс" (52% и 9%), "Радио Шансон" (49% и 8%), "Ретро Радио" (48% и 8%)"Радио Маяк" (40% и 7%), "Радио России" (37% и 6%), "Радио Хит FM" (34% и 6%). Услугами FM-радиостанций пользуются 47% от числа тех, кто слушает музыку на работе.

В пятерку самых популярных входят "Авторадио" (52% от числа слушающих FM-радиостанции или 10% от совокупной аудитории FM-радио), "Европа Плюс" (50% и 10% соответственно), "Русское Радио" (48% и 9%), "Ретро FM" (45% и 9%), "Дорожное Радио" (37% и 7%). Услугами онлайн-радиостанций пользуются 34% от числа тех, кто слушает музыку на работе. В пятерку самых популярных входят "Европа Плюс" (43% от числа слушающих онлайн-радиостанции или 9% от совокупной аудитории онлайн-радио), "Авторадио" (40% и 9% соответственно), "Русское Радио" (34% и 7%), "Ретро FM" (28% и 6%), "Дорожное Радио" (25% и 5%).

Среди тех российских интернет-пользователей, кто слушает музыку на рабочем месте через FM-радио или/и онлайн-радио, 54% предпочитают слушать скорее известные, чем новые произведения, а 27% - скорее новые, чем уже известные. Среди тех, кто слушает музыку на рабочем месте с помощью онлайн-плеера, 64% создают свой собственный плей-лист из понравившихся мелодий, а 35% используют специальные приложения для их выбора.

Специальными группами в социальных сетях пользуются 19% от числа тех, кто слушает музыку на работе. В число самых популярных входят "ВКонтакте" (87% от числа использующих группы или 48% от совокупной аудитории сетевых групп), "Одноклассники" (39% и 21% соответственно), "Мой мир / Блоги@Mail.Ru" (24% и 13%), Facebook (15% и 8%).