Каждый день разные цвета окружают нас и у каждого вызывают уникальные эмоции и чувства. Цвет влияет на физическое и эмоциональное состояние человека. Выбор одежды, предметов интерьера, аксессуаров согласно оттенкам цветовой палитры свидетельствует о душевном состоянии человека, о его личных предпочтениях, темпераменте.
Как работает психология цвета
Определенные цвета вызывают у человека ассоциации, причем, не всегда человек это осознает. Есть традиционные ассоциации. Голубой цвет напоминает небо, зеленый – растения. А есть те, которые появились в определенных культурах. И такие, которые возникают у конкретного человека, в связи с его личным опытом. На восприятие цвета влияет пол, возраст, личные предпочтения.
Конечно, угодить всем невозможно, но обычно используют традиционные ассоциации. Например, если напиток зеленого цвета, то человек, который его употребляет, скорее, почувствует аромат мяты или тархуна (даже, если такого аромата нет). А напитки красного цвета кажется более сладкими, чем есть на самом деле.
Использование цвета в маркетинге и рекламе
Психология цвета помогает сформировать желаемый образ, вызывать доверие и таким образом увеличить продажи. Поэтому психологию цвета используют в рекламе и маркетинге.
Например, красный цвет – это любовь, жара, сила, огонь. Он может повысить аппетит. В большом количестве может раздражать, а вот привлечь внимание можно с помощью одной, но крупной красной детали. Такой цвет отлично подойдет для оформления ресторана. Конечно, это не значит, что нужно полностью окрасить стены в красный цвет.
А зеленый – это жизнь, природа, свежесть, молодость, гармония. Такой цвет делает товар визуально более экологичным. Отлично подходит этот цвет при продаже вегетарианских блюд, смузи, травяного чая.
Черный цвет – глубина, ночь, сила, роскошь. Подойдет цвет для лакшери-брендов, которые хотят подчеркнуть изысканность, высокую цену товара. Однако черный цвет не подойдет для оформления детских вещей.
Разные цвета способны вызывать у человека ощущение голода, спокойствия, стимулировать активность, вселить доверие.
Цвет в дизайне интерьера
Актуальна психология цвета и для дизайнеров. Гамму для оформления помещений нужно выбирать очень тщательно. Ведь от этого зависит настроение человека.
Так для кабинетов, офисов лучше выбирать белый, бежевый, зеленый. Можно добавить желтые, синие, оранжевые акценты. А также подойдет серый цвет, как основной. Задача – стимулировать производительность, мыслительные процессы, повысить жизненный тонус, зарядить энергией, повысить креативность и работоспособность.
Спальни стоит оформлять в холодных и спокойных тонах. Основная задача спальни – расслабиться и отдохнуть. Яркие цвета здесь совсем не подойдут. А вот для гостиных и кухонь подойдут более яркие и сочные цвета, ведь в этих помещениях едят, встречают гостей.
Психология цвета и характер
Каждый человек отдает предпочтение 1-2, иногда трем оттенкам. Цвет, который больше нравится человеку, может многое рассказать о его характере.
Так любимый желтый цвет свидетельствует об общительности, любопытстве, смелости. Человек предпочитает коричневый цвет? Значит, он ценит традиции и семью, чувственные радости. А синий - говорит о скромности, о том, что человеку необходимо быть уверенным в благожелательности окружающих.
Есть даже специальный тест, который позволяет дать характеристику человека. Он называется тест Люшера. Тест основан на предположении о том, что выбор цвета отражает настроение человека, наиболее устойчивые черты личности, направленность на определенный вид деятельности. Такой тест можно применять в целях профориентации, при рекомендациях по выбору брачных партнеров.
О чем говорят предпочтения в цвете?
Красный цвет часто выбирают сильные, целеустремленные, упрямые и импульсивные личности. Такой цвет способен мотивировать, но и повышает уровень агрессии.
Розовый – притупляет проявления агрессии. Это цвет нежности и романтики. Его выбирают трудолюбивые люди, которые хотят получить больше впечатлений от жизни.
Желтый – энергия, творчество, тепло. Люди, предпочитающие этот цвет, креативны, открыты, самокритичны, но уверены в себе.
Оранжевый цвет – позитив и избыток энергии. Такие люди не боятся сложностей, могут быть спонтанными и непостоянными.
Зеленый цвет успокаивает, помогает расслабиться, переключится на созерцание. Люди, выбирающие этот цвет, живут в гармонии с собой, они уравновешены и работоспособны.
Синий - очень глубокий цвет. Он может давать сонливость, освобождать от страхов, помогает прислушаться к интуиции. Такие люди самоотверженные и целеустремленные.
Голубой цвет дарит комфорт и надежность. Он помогает повысить продуктивность. Выбирают этот цвет уверенные в себе люди, которые умеют концентрироваться.
Фиолетовый – в малых дозах повышает самооценку, а вот в больших – может угнетать. Если человек выбирает этот цвет, он очень самокритичный, креативный, но ему бывает сложно реализоваться.
Коричневый цвет – это настойчивость, трудолюбие и надежность. Любите коричневый? Значит, вы любите жизнь, стремитесь к стабильности.
Черный – цвет неоднозначный. Его стоит использовать в малых количествах. Он несет некую тайну, страсть. Человек, предпочитающий такой цвет, умеет держать удары судьбы, харизматичен, прямолинеен, упорен.
Серый цвет часто выбирают терпеливые и учтивые люди. Он ассоциируется с повседневностью. Такой цвет лучше разбавлять другими оттенками.
Белый – чистота и честность. Люди, выбирающие этот цвет, полностью отдаются своему делу, открыты миру, но могут и отгородиться от окружающих.
Как видите, цвет очень важен в нашей жизни.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Заметки
- →
- Психология цвета
Заметки
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат