Нас лишают Родины, как лишают матери, мы становимся модными космополитами и вместе с этим мы становимся обездоленными. Сама власть, т.е. тот самый господин, которому мы с надеждой на лучшее пытаемся заглянуть в глаза, совсем не ассоциирует себя с нами. Она, как Каин не может смотреть нам прямо в глаза, потому что мы с ней живем в параллельных мирах. Ее капиталы, дети и недвижимость выведены в благополучные места и получается, что родина нашей власти – это, то место, где капиталы находятся в безопасности. И все! Деньги «любят тишину» и их требования перевешивают любые нравственные метания.
Кто ест у власти с руки, пусть знает, что мясо отравлено ядом импотенции воли и духа и дальше только соглашательство с ложью. А тех, кто не согласен кушать эту отраву, кастрируют, вбивая в сознание, что власть знает лучше, что нам нужно для счастья. Сильные мира сего заставили нас поверить, что не мы их наняли на государственную работу за зарплату, а они избранные божии на спасение наше и поэтому могут творить с нами по своему усмотрению.
Но вот о чем нужно помнить каждому, кто хоть в малой степени осознает себя гражданином России. Наша страна стала государством благодаря тому, что приняла христианскую культуру, уверовав в спасение от зла и греха в человеколюбии Господа Нашего Иисуса Христа (это не эмпирическая церковь, и тем более не Московская Патриархия в ее современном состоянии).
Но мы постепенно перестали различать добро и зло, а значит правду и ложь. Правда стала у каждого своя, и мы не хотим договариваться с теми, кто думает по-другому. Божия правда – атавизм для лузеров. Мы воспринимаем ложь, хаос и распад, как новую нормаль бытия. Мы незаметно стали толерантны к неправде. Россия перестала быть собой и становится монстром в глазах своих же сограждан, и стариков, которые отказываются от наград, и молодежи, которая хочет уехать, и всех тех людей, кто еще способен думать, сравнивать, анализировать события и ситуации.
Россия сможет стать гражданским обществом, когда мы найдем в себе силы и терпение стоять за живое наследие, за свою память, борясь с беспамятством и злопамятностью, за право быть самим собой, за свою веру в человека, которую подарил нам Иисус Христос.
Теперь о нашей новой работе. Почему «Пристанище обездоленных»? Потому что, не смотря ни на что, мы хотим верить в любовь, мы хотим быть человеками, которым можно доверять. Потому что мы не хотим быть хуже и не хотим жить в страхе за близких, за будущее наших детей. Так вот, в одном из афонских монастырей мы увидели замечательную фреску Пресвятой Богородицы на престоле с Богомладенцем Иисусом на руках, которая именуется буквально с греческого «Пристанище не имеющих пристанище». Христос «не имел где голову преклонить», кроме как в Божией Родительской любви.
Мы становимся обездоленными не потому, что нас обманывают и лишают доли в распределении национальных ресурсов, не потому что мы не можем подойти к берегу реки, где провели детство, и который теперь является частной собственностью, даже не потому, что уезжаем в другую страну, которая лучше, потому что там нет нас. Мы становимся обездоленными когда в нашей внутренней жизни прерывается связь с Источником жизни – с Богом. Спасение мы получаем от Бога в Церкви, где мы составляем Тело Христово. И тот, кто хочет стать счастливым сам по себе, и тот верующий, который хочет общаться с Богом, питаться Им вне Церкви, вне Предания, вне опыта богообщения, рискует стать обездоленным, обессиленным и обескровленным.
Символом церкви является Жена, для нас Пресвятая Дева и Матерь Божия Мария. Именно через Матерь Божию все человечество получило в Рождестве Иисуса Христа надежду и возможность обрести и наследовать землю обетованную, чистую и преображенную – землю, где царствует дух прощения, сострадания и любви Божией ко всем нам.
Автор - СЕРГЕЙ ЗЕМСКОВ