Дмитрий Юрков — о том, сколько постов в день нужно выкладывать, работают ли хэштеги, и нужен ли в инстаграме текст
Популярность социальных сетей и их возможности растут с огромной скоростью. Но чтобы грамотно применять многочисленные инструменты, к примеру, инстаграма, надо знать много нюансов. Специально для этого Бизнес-школа «Синергия» совместно с коммуникационным агентством Synergy Digital провела на днях SMM Forum. Лидеры мнений, специалисты в области digital-маркетинга и успешные блогеры со всего мира рассказали о том, как правильно продвигать свои аккаунты в социальных сетях.
Директор по маркетингу Университета «Синергия», генеральный директор агентства Synergy Digital Дмитрий Юрков после форума рассказал ELLE о том, как сделать свой инстаграм более эффективным.
1. Как понять свою целевую аудиторию?
Сперва нужно определиться, чего вы хотите и что продвигаете. Вы должны знать те проблемы и боли, которые решает ваш продукт, и уже исходя из этого определяться с ЦА. Если вы фитнес-модель, то ваш контингент — это девушки в возрасте от 15 до 35-40 лет. Грубо говоря, выбирать аудиторию нужно исходя из логики. Помимо этого, можно смотреть профили подписчиков ваших конкурентов. Есть, например, 3-5 популярных фитнес-блогеров, вы подписываетесь на них, смотрите перекрестных подписчиков и изучаете их профили. Так вы выделяете портрет аудитории, так называемый ее аватар. Дальше вы анализируете, какие хештэги они ставят, на кого подписаны и т.д.
Любые маркетинговые исследования — это всегда исследования на уровне 50-100 человек. Проанализировав такое количество подписчиков, вы сможете понять ЦА и сделать выборку.
2. Какие инструменты продвижения сегодня наиболее продуктивны, а про какие уже нужно забыть?
Теряют свою популярность тизерные рекламные сети, поскольку они себя дискредитировали с точки зрения продуктов, которые там рекламировались. Также этот формат теряет эффективность за счет того, что у клиентов уже сформировалась большая рекламная слепота, они не видят баннеры, не хотят их замечать. Например, во «ВКонтакте» рекламные блоки, которые располагаются в левом ряду баннеров, обладают максимальным индексом слепоты, туда люди даже не смотрят. В общем, в социальных сетях неэффективно все то, что можно отнести к явной рекламе.
Актуальный способ продвижения — это использование мессенджеров: фейсбук-мессенджер, ВК-мессенджер, то есть реклама через них. Это набирает сейчас все большую популярность. Если говорить про инстаграм, то там есть лента, и в ленте мы привыкли к тому, что есть нативный контент, который может содержать информацию рекламного харакетра, такой метод тоже хорошо работает.
3. Существует ли алгоритм, по которому выстраивается порядок расположения сторис?
Они выстраиваются исходя из поведенческих факторов и популярности блогера, нативности его контента. Допустим, в сторис есть блоки, которые являются активными, кликабельными; понятно, что, чем больше сторис имеет глубину проникновения, уровень вовлеченности, тем она чаще показывается. Чем более популярный контент, тем первоочередней будет сторис. Также имеет значение, сколько человек подписано на аккаунт блогера, какое количество у него ботов, какое количество чистой аудитории, какое у него соотношение просмотров к комментариям. Берутся в первую очередь за индексацию качественные показатели публикаций.
4. Какой контент сейчас в тренде?
Смотря для какой аудитории. Если это женщина с тремя маленькими детьми, для нее будет актуален контент, как воспитать этих детей. Все зависит от потребностей человека в данный момент. В массовом смысле сейчас популярно все, что связано с темой кулинарии, также сейчас есть общий тренд про здоровый образ жизни, бьюти блогерство имеет популярность.
Тренд там, где больше всего проблем.
Если в крупных мегаполисах существует проблема одиночества и взаимоотношения полов, то эта тема будет в тренде. Значит, надо рассматривать этот вопрос с точки зрения того, как найти себе партнера, и стать лидером мнений в этом направлении.
Нужно понимать, что есть тренды стабильные, которые действуют в длинном цикле, — это темы правильного питания, омоложения, стройности, также сюда можно отнести личностные взаимоотношения, зарабатывание денег, карьерный рост. Это вещи, которые были, есть и будут актуальны всегда, потому что они выстроены по пирамиде Маслоу. Все, что есть в пирамиде Маслоу, — это и есть основные и непреходящие тренды. А есть краткосрочные явления. К примеру, бой Хабиба с Макгрегором — этот тренд будет держаться какое-то время, потом пропадет. Сам бой — это приходящий и уходящий тренд, но тренд UFC в целом за счет этого вырос. Потому что большое количество аудитории вообще не знало, кто такие Хабиб и Макгрегор, но, хотело оно того или нет, оно это увидело.
5. Какой формат подачи материала самый эффективный — фото, видео и т.д.?
Видео! Конечно, видеоформат гораздо лучше. Он заходит всегда, он интереснее, красивее и, самое главное, имеет больший уровень заметности. Исследования по всему миру показали, что на видеоконтенте останавливаются в 4,5 раза чаще, чем на других видах контента. Есть такое понятие «остановиться в ленте». Так вот видео — это самый подходящий вариант для того, чтобы зафиксировать внимание подписчика, когда он листает ленту.
Если говорить о формате рекламных публикаций, то сейчас становится популярным использование инфографики, текстового видео, контрастных видео — все это привлекает внимание пользователя.
6. Какая должна быть продолжительность видео, чтобы оно было смотрибельным?
15-30 секунд, максимум — минута. У людей сегодня клиповое мышление, они мыслят категориями коротких роликов. Пользователям сложно заставить себя смотреть ролик, который длится больше одной-двух минут: всем хочется получать короткий контент. Если вы сможете привлекать внимание 20-секундными нарезками, то это даже лучше.
7. Правда ли, что если в инстаграме создать бизнес-страницу и подключить ее к фейсбуку для просмотра статистики, то показы будут падать?
Нет, как раз наоборот — рейтинг аккаунта вырастет. Есть показатель «трастовости» — доверия, и вот он за счет такой привязки будет расти. Это как бы доказательство того, что вы не бот. Более того, если вы делитесь контентом одновременно в инстаграме и на фейсбуке, за счет такой перекрестности рейтинг аккаунта в инстаграме только вырастает.
8. Есть ли темы-табу?
Да, конечно. Политические (эту тему нигде и никак лучше не затрагивать), межрелигиозные — ни в коем случае нельзя затрагивать, потому что вы оскорбляете чувства верующих, сюда же относится тема взаимоотношения сексуальных меньшинств и все то, что может оскорбить чувства любого человека. Нужно высказывать мнение, которое будет интересно в первую очередь вашим подписчикам, иначе получите обратный эффект и люди начнут отписываться. Для этого как раз и нужно знать свою аудиторию, изучать ее, задавать вопросы, просить что-то комментировать и высказать мнение. То есть больше ориентироваться на них.
9. Насколько эффективно сейчас использование хэштегов?
В любом случае поиск осуществляется по хэштегу. Смотрите, какая тут интересная вещь. Допустим, у вас есть бизнес, вы предлагаете аренду квартир на Кипре, и у вас есть разная целевая аудитория. Поверьте, люди реально пишут #арендаквартирнакипре #арендаапартаментов #турынакипр — то есть они ищут информацию по хэштегу. Надо еще понимать, что есть такое понятие, как тренды хэштегов, и их нужно улавливать. К тому же помимо поиска нужного контента в инстаграме люди могут подписываться на человека, по хэштегу.
Хэштег — некий поисковый индикатор, другого поиска просто нет.
10. А как лучше продвигать — по высокочастотным хэштегам или по низкочастотным?
По низкочастотным (менее популярным) — потому что они ранжируются. Чем популярнее хэштег, тем быстрее вы сползаете вниз, потому что он новое ранжирует вверх. Если вы используете редкий хэштег, возрастает вероятность того, что публикация будет долго висеть наверху, так как вас никто другой не перебьет.
11. С какой периодичностью нужно выкладывать посты?
Это очень большой и спорный вопрос. Рекомендуют три раза в день, также говорят про пять раз в день. Мое понимание такое: пост должен быть обязательно каждый день, чтобы про вас не забывали. Можно и три раза в неделю, можно реже, но лучше. Я за качество, иначе вы просто не сможете выбиться из общей массы и будете неинтересным, обычным.
Потом очень важно, какие люди на вас подписаны. Например, вы тренер по гольфу и ведете инстаграм по игре в гольф. Пусть у вас будет всего 5-10 тысяч подписчиков, но это люди определенного уровня, владельцы больших предприятий, бизнесмены. В этом случае рекламная публикация в вашем аккаунте будет стоить гораздо больше, чем у блогеров-миллионников, имеющих кучу сомнительных подписчиков. Важно качество аудитории и то, как вы с ней работаете.
Качество стало важнее количества. Сегодня это уже понятно всем.
12. А есть примеры аккаунтов, которые нравятся лично вам?
Есть один аккаунт, девушка из Уфы, которая пишет про правильное питание. Я начал читать ее и понял, какие классные вещи она постит, насколько четко и правдиво пишет. Я подписан на нее, и, скажу больше, я купил ее книгу и прочитал. У нее просто хороший, качественный контент, очень емкий и научный. Текст очень важен для продвижения аккаунта, это первое, что начинает увлекать. Что такое конверсия в инстаграме? Сперва вы должны остановить взгляд человека, потом вы должны задержать его непосредственно текстом.
Одной картинкой вы не задержите внимание, если не даете никакого качественного контента.
Блогерша, про которую я говорю, и с визуальной точки зрения правильно все выстраивает, и контент у нее интересный, в тренде — про правильное питание.
Есть еще один пример, который мне кажется удачным. Это группа блогеров в инстаграме. Русские девушки, живущие в определенных городах и странах мира, объединились между собой и продвигают уникальную по сути тему. Проживая в разных уголках света (кто-то в Италии, кто-то во Франции, в Индии, Японии и т.д.), каждая из них ведет инстаграм, посвященный жизни в этой стране. И это очень интересно. Формат такой, что у них разные аккаунты, но они друг на друга ссылаются и делают это очень грамотно.
Один пример мне очень понравился. Девушка, которая ведет аккаунт про жизнь в Италии, запустила уникальную тему — ярмарку итальянских мужей. Она выкладывает пост с итальянцем, который хочет найти русскую жену. При этом она пишет текст, который способен вовлечь именно русскую аудиторию. Например, что у него есть такие-то плюсы, но есть и минусы: из разряда, что ему 35 лет, но он живет с мамой. Понятно, какую реакцию это вызывает у людей, начинаются сотни комментариев, у нее вовлеченность просто сумасшедшая. На мой взгляд, гениальный ход. Потому что жених может никому и не нужен, но всем интересно его обсудить. При этом у нее четко реализованная концепция, она делает такой пост раз в неделю, и идет он в рубрике, которая называется «жених на выданье». А блогерши из других стран подхватывают точно такую же историю, но у себя в стране. Так что важен креатив.
Есть много пустых ниш, куда могут прийти девушки — садоводство, цветоводство, верховая езда. Но! Не надо гнаться за количеством подписчиков, здесь важна креативность и качество информации.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Заметки
- →
- Как продвинуть свой инстаграм
Заметки
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат