Сколько Алиса себя помнила, в ее жизни был Контрабас. Он стоял в углу дедушкиной комнаты и был там, несомненно, самым заметным и значительным предметом. Когда Алиса была совсем малюткой, она играла с дедом в прятки и часто пряталась в углу за широкой спиной дедушкиного контрабаса. Дед растеряно бродил по квартире и делал вид, что не мог найти внучку, а Алиса тихо хихикала из своего убежища, нежно поглаживая футляр Контрабаса. Алиса относилась к инструменту уважительно – когда писала про него в школьных сочинениях, неизменно получала четверки за то, что писала «Контрабас» с большой буквы. По-другому Алиса не могла. Контрабас был для нее членом семьи, и Алиса любила его почти также сильно как дедушку – владельца контрабаса. А больше всего она любила, когда дедушка и Контрабас вместе играли для нее тихие, задумчивые мелодии.

Алисины родители были геологами и дома появлялись наездами – с их приездом дом превращался в шумный цыганский табор, ведь они всегда привозили с собой друзей. Красивые, высокие, веселые и шумные они были под стать друг другу, и даже странно было, что у этой пары павлинов мог родиться такой воробушек.

Как правило, общительная Алиса терялась в толпе гостей, стеснялась и даже начинала заикаться. Родители лишь досадливо морщились – дочь совершенно не походила на них. Ни внешне, ни характером. Маленького роста, худенькая и вся в конопушках – Алиса была копией своей покойной бабки... Лет до семи Алиса пряталась от шума и громкого хохота в своем любимом месте – за спиной у контрабаса. Ей нравилось басовитое звучание струн и гладкая, блестящая поверхность корпуса инструмента под ее рукой… Когда Алиса сказала родителям, что хочет учиться в музыкальной школе, они лишь рукой махнули - делай что хочешь… Алиса так и сделала.

Некоторые Алисины одноклассницы тоже учились в музыкальной школе - игре на фортепиано – особым шиком считалось умение наигрывать мелодии из популярных сериалов, а также модные шлягеры. Алиса же училась играть на виолончели – контрабас был еще слишком велик для нее. И она больше всего на свете мечтала подрасти!

К последнему школьному году у всех Алисиных подруг появились женихи. А у Алисы зато был Контрабас. Ей было некогда бегать на свидания и искать наряды на дискотеки – занятия музыкой отнимали почти все свободное время. Но Алисе было все равно – ведь именно музыка делала ее счастливой. Школу сменила учеба в консерватории. Рядом все так же был любимый дедушка… ну и Контрабас, конечно.

А потом остался один Контрабас… Однажды вечером у дедушки вдруг закололо в сердце и… скорая не успела.

Никогда раньше Алису не мучило одиночество – общества деда и Контрабаса ей хватало. Но поговорить с Контрабасом не получалось: разговор выходил односторонний. Подруги уже отчаялись звать Алису с собой на дискотеки и в клубы. И как пробить образовавшуюся стену Алиса не знала... Вот тут и появился в ее жизни Давид. Давид учился на последнем курсе консерватории и был одним из самых перспективных молодых скрипачей. Ему всегда нравилась эта тихая, мечтательная девушка, но, казалось, что ее не интересует ничего вокруг. Она жила в каком-то своем мире, куда не было доступа никому постороннему… И вдруг наступил день, когда Алиса посмотрела на Давида, а не сквозь него. Посмотрела – и улыбнулась. Так все у них и началось… В Алисе пробудилась женщина – ей нравилось, что она желанна, что она может любить и быть любимой...

Через три месяца Алиса переехала к Давиду. А еще через год они поженились.

Сразу по окончании консерватории Давида пригласила играть в оркестре городская филармония. Собственно приглашений было много – из разных городов, и даже стран. Но покинуть молодую жену не представлялось возможным. «Вот доучится Алиса, тогда и поедем вместе», - не раз говорил Давид маме.

Алисина свекровь - Эльвира Наумовна - была не в восторге от такой невестки. Одно дело ее сын – творческая личность, музыкант от Бога, играет на таком прекрасном инструменте… И совсем другое дело эта рыжая фитюлька, постоянно витающая в мечтах, да еще и играющая на таком бесперспективном инструменте. Давиду нужна жена, которая будет его поддерживать и во всем ему помогать, ухаживать за ним – иначе говоря станет достойной заменой Эльвире Наумовне… А эта - ни готовить толком не умеет, ни рубашку погладить…

Но главным недостатком Алисы свекрови виделось отсутствие у нее бойцовских качеств, стремления урвать свой кусок счастья. Как пить дать – эта девчонка станет причиной крушения всех ее надежд и чаяний в отношении сына! С этим нужно было что-то делать. Постоянные жалобы сыну на бестолковое ведение домашнего хозяйства невесткой результата не принесли – Давид только добродушно посмеивался: «Дай ей время - научится!»

И тут неожиданно преставилась удивительная возможность решить сразу две «проблемы» сына – карьеры и неудачного брака. Давиду пришло приглашение из Нью-Йорка – пару месяцев поиграть в оркестре с музыкантами, играть с которыми и мечтать, казалось бы, было глупо. Походатайствовал за Давида его дядя, давно переехавший с семьей в Америку. Давид колебался – ему очень хотелось поехать…

- Алиса, ну скажи ему, что он непременно должен поехать! Такая возможность выпадает раз в жизни! Тем более, что отказ будет просто черной неблагодарностью по отношению к дяде! – уговаривала Эльвира Наумовна.

- Это правда. Неправильно будет отказаться, - тихо сказала Алиса. Ей не хотелось, чтобы Давид уезжал, но она понимала, что для него это шанс добиться успеха. – Два месяца пролетят – ты даже не заметишь! И мы снова будем вместе. Поезжай!

Давида не нужно было долго уговаривать. Он улетел через неделю, напоследок крепко обняв и поцеловав жену в аэропорту. В последний раз…

Два месяца превратились в три, три – в полгода… Сначала было много писем по электронной почте и звонки почти каждый день. Потом раз неделю, потом раз в месяц. А потом был звонок среди ночи – с Нью-Йорком была разница в восемь часов и Давиду некогда было подсчитывать, сколько времени было на родине. Он попросил прощения, сказал, что встретил другую, что так бывает и что ему очень жаль… Банальный набор банальных фраз – вот и вся любовь. Алиса проплакала весь остаток ночи, а утром взяла свой немецкий смычок и играла на Контрабасе, пока не наступило полное опустошение…

Четыре года пролетели незаметно. Алиса так и не выросла выше своих 162 см и ее хрупкую фигурку все так же с легкостью скрывал за собой Контрабас… Хотя Алиса не без оснований полагала, что в любительских соревнованиях по армрестлингу она могла бы дать отпор любой зарвавшейся массажистке!

Алиса играла в городской филармонии, где несколько лет назад начинал карьеру ее бывший муж. Ей нравились репетиции и атмосфера перед концертом, она подружилась с коллегами, полюбила зрителей… Лишь только дирижер Александров пугал ее своими резкими манерами, замечаниями и несдержанными, эмоциональными восклицаниями. Всей своей подавляющей натурой он пробуждал в Алисе детские страхи – и она снова превращалась в маленькую девочку, прячущуюся за спиной старого Контрабаса от недовольства родителей…

Летом филармония отдыхала – зрители отправлялись на отдых в санатории, на море и заграницу. А потому на лето был запланирован долгожданный ремонт. Музыканты уже два года ходили по сцене как по минному полю – паркет был полон дыр и щелей…

Репетиция к последнему концерту проходила в суматохе - вокруг сцены сновали рабочие, что-то измеряли, громко перекрикивались… Александров терпел минут пять, но, в конце концов, соскочил со сцены и погнался за рабочим, который проходил мимо с грохочущей тележкой, полной каких-то инструментов:

- Это же просто невыносимо! Вы что тут творите! Дайте нам нормально репетировать! – разорялся дирижер. Глаза его обратились к Контрабасу и копне рыжих волос, выглядывающих из-за инструмента:

- Алиса! Алиса!! Сейчас же беги к Ивану Алексеевичу – и скажи ему, что либо этот балаган отсюда немедленно уберется, либо я за себя не отвечаю!!!

Алиса вскочила со своего места, сделала пару шагов и… в спешке застряла каблуком в щели. Попытка удержать равновесие при помощи пюпитра с нотами провалилась – предательская подставка завалилась набок, стряхнув ноты со сцены на голову обалдевшего дирижера. Неожиданно в зале наступила долгожданная тишина, Алиса с ужасом взглянула на покрасневшее от гнева лицо Александрова и инстинктивно нашла укрытие за ближайшим массивным объектом… Когда пронзительный фальцет дирижера наконец рассек воздух, Алиса уже не боялась. Ей вдруг вспомнилось давно забытое чувство покоя и умиротворенности – то самое, из детства – когда широкая спина Контрабаса словно отгораживала ее от всех тревог… И тут «массивный объект» вдруг заговорил слегка смущенным баском:

- Простите, пожалуйста, мы сейчас все быстро тут уберем! Видимо, произошла какая-то неразбериха с датами… Мы думали, что концертный сезон уже окончился. Не сердитесь на девушку – она стала жертвой форс-мажорных обстоятельств, - Алисин защитник обернулся и подмигнул покрасневшей девушке. Нагнулся, высвободил попавшую в плен туфлю и протянул ее Алисе:

- Держи, Золушка! Без обуви на балу никак нельзя…

Вечером после концерта он ждал Алису на ступеньках у входа для служащих. Он протянул ей руку и представился:

- Михаил Молотов. Можно просто Миша… Наша фирма будет нести ответственность за сохранность твоих ножек, начиная с сентября месяца. Но мне бы очень хотелось взять их безопасность под личную ответственность начиная с сегодняшнего дня…

Алисина ладошка утонула в Мишиной лапе, но почему-то это ее не испугало. По какой-то причине ей было хорошо и спокойно с этим совсем незнакомым ей молодым мужчиной…

Всю ночь они гуляли по узеньким улочкам родного города и говорили, говорили – им столько нужно было узнать друг о друге. Утром Миша, наконец, проводил Алису до двери ее квартиры – и остался. Навсегда… Теперь у Алисы есть Мишка… ну и Контрабас, конечно!

Veritas