Кинг – это всегда Кинг. Легенда, чего уж там скрывать. Опытнейший мастер слова. Знак качества. А теперь, после этих хвалебных слов добавим немного дегтя: «Кто нашел, берет себе» - это проходная книга, мост между прошлым романом и будущим. Нет, произведение, несомненно, интересное, захватывающее, но простоватое. Оно только как бы связующее звено между первой и третьей книгами трилогии о Билле Ходжесе.

На самом деле Ходжеса в «Кто нашел, берет себе» не так уж и много. Вкратце сюжет таков. Есть старый писатель Ротстайн, отошедший от дел и пишущий «в стол». Есть грабитель, который является фанатом этого самого писателя и грабит Ротстайна. Также есть юноша, у которого родители на грани развода из-за финансовых трудностей (кстати, в том числе и из-за Мистера Мерседеса из первой книги) и который также фанат писателя. Все они вместе оказываются завязанными в некую историю, в которой погибает немало людей.

Первая книга трилогии, «Мистер Мерседес», таила в себе гораздо больше загадок. Было больше напряжения, больше триллера и детектива. А вот во второй интрига есть, но не мистическая. Точнее, мистика присутствует, но как бы вскользь в середине книги и немного больше – в конце. Именно поэтому можно предположить, что последний роман – «Конец дозора» - будет гораздо насыщенней мистикой и другими отличительными чертами Стивена Кинга.

Именно в связи с «проходным» свойством детектива писать про него особо нечего. Да, интересно. Да, занимательно. Да, Кинг не совсем разочаровал. Но по сути дела этот роман - это детектив о заключенном, помешанном на герое книги (так сказать, книга в книге). Мы ждем больше. А пока – читаем «Кто нашел, берет себе».