Мой внутренний перфекционист предпочитает читать книги писателей, которые уже умерли, и смотреть сериалы, которые уже закончены. Иначе прилипнешь к бибисишному Шерлоку, а следующий сезон только в 2016 г. - и мучаешься, тоскуешь по Бндкту Кмбрбтчу. Осилишь библиографию Стивена Кинга, а он успел выпустить две новые книги - и пишет же еще, и пишет! Или прочитаешь три здоровенных тома Патрика Ротфусса, а этот конченый засранец, кажется, не рассказал еще и половины истории - и, поверьте, это был самый мягкий эпитет из сочиненных мной. Три чертовых кирпича, - а истории конца не видно! Более того, за 4 года этот гад так и не сочинил продолжения, только повестушку о боковой ветке сюжета! Именно поэтому я так люблю мертвых писателей: они уже написали все, что могли, а если что-то осталось неоконченным - жалеть об этом бессмысленно.

Патрик Ротфусс не очень известен российской публике, и это явное упущение: его произведения стоят внимания. “Имя ветра” и два тома “Страхов мудреца” - это качественное фэнтези, в которое влипаешь с головой: по степени подробности оно похоже на тот самый фанфик по Гарри Поттеру, о котором известно даже нефанатам (“Гарри Поттер и методы рационального мышления”), по мифологии чем-то напоминает “Властелина колец” (точнее, “Сильмариллион”), по духу - “Песнь льда и пламени” Мартина. Но в целом, конечно, я не могу полностью отдать себе отчет, чем меня так зацепил этот цикл и почему я потратила 10 минут своей жизни на придумывание оскорбительных прозвищ для автора, когда обнаружила, что худшие мои опасения подтверждаются и в этот раз я не узнаю истории полностью.

Сюжет книг довольно шаблонный: мальчик с отличными способностями к учебе и магии пробивается наверх из самого низшего слоя общества. Он прирожденный актер и часто ходит по лезвию ножа, обманывая людей, но никогда не вредит им намеренно. У него есть друзья и враги, его окружает множество тайн. Знакомьтесь: Квоут.

Мое имя Квоут: К-в-о-у-т — с маленьким придыханием в конце. Имена имеют большое значение, потому что много говорят о нас. У меня было больше имен, чем вправе иметь человек. Адем называют меня Маэдре, что, в зависимости от произношения, означает «Пламя», «Гром» или «Сломанное Дерево». [...] Мой первый наставник называл меня э'лир, потому что я был умен и знал это. Моя первая любовница звала меня Дулатор, потому что ей нравилось, как звучит это слово. Меня также называли Теникар, Легкая Рука и Шестиструнник. Меня именовали Квоутом Бескровным, Квоутом Неведомым и Квоутом Убийцей Короля. Я заслужил все эти имена. Купил их и заплатил за покупку. Но рос я просто Квоутом. Отец однажды сказал мне, что это значит «знать». Конечно, меня называли еще многими словами. Среди них много непристойных, но незаслуженных очень мало. Я похищал принцесс у королей, спящих под землей. Я сжег дотла городок Требон. Я провел ночь с Фелуриан и ушел, сохранив жизнь и здравый рассудок. Меня исключили из Университета в таком возрасте, в каком большинство людей еще не успевают туда поступить. Я ходил при лунном свете по тропам, о которых другие не осмеливаются говорить даже ясным днем. Я говорил с богами, любил женщин и писал песни, заставлявшие рыдать менестрелей.

Возможно, вы слышали обо мне.

Если вы подумали, что "Хроника убийцы короля" - какая-то пафосная фигня, вы ошибаетесь: каждое слово этого пассажа отсылает читателя к определенному событию и имеет под собой более чем разумную подоплеку (я уже говорила, что Квоут прекрасный актер и вдобавок изрядный хитрец?). По мере чтения мое подозрительное “что-то я не слышала об этом писателе раньше” быстро сменялось “а как же я его пропустила, черт побери?”. Потому что автор умеет рассказывать истории и создавать атмосферу, умеет вырастить полноценный характер из маленького несмышленого героя, умеет логически обосновать действия персонажей и увязать мелкие детали в большой вкусный извилистый сюжет. Так что я с радостью порекомендую Ротфусса любителям фэнтези, и еще раз настойчиво порекомендую, чтобы им вообще некуда было деваться.