Одно из главных предназначений литературы — влиять на читателя, изменять его, помогать ему развиваться. Эта «функция» главная, но не единственная, однако многие авторы возводят ее в ранг самоцели, концентрируясь на «поучительной» составляющей.

Такая литература пользуется достаточно большой популярностью в последние годы, и лучшим подтверждением этого являются произведения Ричарда Баха: поучительная философия нравится очень многим, а «костяк» читательской аудитории составляют люди, уверенные в том, что повторение прописных истин действительно меняет их жизнь. Ричард Бах — это, пожалуй, самый известный автор, работающий в данном жанре, однако у него есть немало коллег. В их числе — Фабио Воло, итальянский писатель, также занимающийся актерской деятельностью, выступающий в качестве ди-джея и ведущего. Публиковаться Фабио Воло начал сравнительно недавно — в 2001-м году, и выбранное им литературное направление сильнее всего тяготеет именно к «поучительно-философскому» жанру.

«Мое большое маленькое Я» — роман, целиком и полностью выдержанный в его канонах. Книга рассказывает о главном герое, который неожиданно, после гибели своего друга осознает, что его жизнь скоротечна, и за оставшееся время необходимо найти путь к самому себе, обрести некую гармонию.

История центрального персонажа, Микеле, весьма интересна — читатель может наблюдать за застарелым конфликтом с отцом, несколько нестандартными романтическими отношениями, поисками себя, пробами и ошибками. Воло пишет так, что в Микеле с легкостью угадывается он сам: очевидно, автор знакомит читателя со своей собственной философией, со своими взглядами и выводами. В этом не было бы ничего плохого, если бы не нотки категоричности, которые порой звучат в тексте: автор считает свою позицию единственно верной, и если и не навязывает ее читателю, то очень близок к этому.

Увлеченность собственной философской концепцией, ее прямая пропаганда — не единственное слабое место Воло. Роман изобилует прописными истинами — действуй, чтобы придти к мечте, будь готов к трудностям, цени сегодняшний момент. Все это верно, но ничего нового здесь автор не говорит. «Мое большое маленькое Я», тем не менее, содержит ряд нетривиальных решений, однако как раз они не выглядят правильными. «Гостевой» брак при маленьком ребенке, культивирование, взращивание обиды вместо прощения, эгоизм и боязнь ответственности, которые подаются под видом стремления к духовной свободе — и это далеко не полный список сомнительных ходов, совершенных главным персонажем романа.

Сюда стоит добавить и откровенно слабый слог: Воло часто повторяется, говорит об одном и том же, сюжет не всегда динамичен, а персонажи выглядят недостаточно реальными. Все это делает «Мое большое маленькое Я» книгой на один раз — ее можно прочитать, однако глубокого следа она не оставит и удивительных открытий не принесет.