Робертсон Дэвис является одним из известнейших канадских авторов, его часто называют классиком и, несмотря на то, что он так и не дождался Букеровской премии, его вклад в современную литературу считается неоценимым. Литература Дэвиса насыщена психологизмом: здесь каждый персонаж объемен, реалистичен и неординарен.

На счету Дэвиса — несколько крупных романов, целый ряд самостоятельных литературных работ, а также три серьезных трилогии. Одна из них, «Корнишская трилогия», была написана автором в 1980-х годах. Ее открывает роман «Мятежные ангелы», впервые опубликованный в 1981-м году. Это — не совсем обычное, но вместе с тем представляющее собой огромный интерес произведение, посвященное академической жизни, характерам профессоров и преподавателей, их поступкам, мотивам, решениям.

Сюжет «Мятежных ангелов» строится вокруг наследства Фрэнсиса Корниша, богатого коллекционера и мецената. Это наследство оказывается центром внимания для нескольких очень непохожих друг на друга людей: здесь красавица-аспирантка с цыганской кровью, монах-расстрига, священник, профессор, молодой бизнесмен. Каждый из них имеет свои интересы, причем для читателя они остаются загадкой почти до самого финала.

Интрига в «Мятежных ангелах» — это только приправа, которая должна украшать основное блюдо. В его роли выступает Характер: читатель изучает предложенных Дэвисом персонажей, наблюдает за ними. События развиваются в стенах респектабельного канадского Университета, атмосфера которого притягательна сама по себе: беседы профессоров, чудачества ученых, отношения студентов и преподавателей, политика, наука, соперничество лучших умов.

Помещая действие в такие декорации, Дэвис дает читателю возможность наслаждаться неспешными беседами и научными дискуссиями, в ходе которых читатель знакомится с огромным объемом информации. Дэвис демонстрирует впечатляющую эрудированность, с легкостью жонглируя фактами и выстраивая на их основе легкие, изящные и, несомненно, интересные диалоги.

В такой атмосфере сюжет развивается неторопливо, но в то же время в темпе повествования явственно ощущается некий внутренний ритм. Этот ритм заставляет книгу оживать, превращая ее из просто увлекательного романа-размышления в самобытное, по-настоящему интересное, несомненно, заслуживающее внимания произведение.