Как рассказывал сам Дивов на презентации романа, ему пришел запрос от издательства на книгу с сюжетом про современного Шерлока Холмса и доктора Ватсона, причем чтобы второй был женщиной. Предполагалось, что писатель станет “паровозом” для запуска книжного сериала - а за ним потянутся остальные, менее известные авторы (кстати, на моем читательском примере эта концепция провалилась бы и ни одного произведения, кроме первого, я бы не купила - как показывает опыт, такие сеттинги и миры в конце концов вырождаются в очень хреновую литературу). Так вот, Дивов все равно выпендрился и заявил, что готов написать авторский цикл с подобной тематикой - что мы в итоге и получили. Сейчас выпустили первую часть, а в сентябре ожидается вторая - скорее бы уж, а то слишком много интриг и сюжетных ходов остались незаконченными.

Главную героиню, Деллу Берг, снарядили по полной: у нее образование разведчика и соответствующие навыки, взбалмошный бывший муж-аристократ с большими возможностями, а также загадочный начальник с шерлокхолмсовскими повадками (не, ну как так: вдруг брать и заявлять совершенно неожиданные новости!). Делла помогает ему в расследовании одного запутанного дела, а читатель попутно знакомится с тактико-техническими характеристиками мира: в нем много планет, на которых живут люди, орки, эльфы и индейцы (видимо, отдельная раса). В итоге мы получаем детектив в космическом антураже. Или космооперу с детективным сюжетом - определение выбирайте сами по вкусу.

– Госпожа ван ден Берг, ваш босс уже подключился к расследованию?

Я обернулась, смерила репортера ледяным взглядом:

– Я несу ватрушки для старшего эксперта Крюгера.

Журналиста-любителя очень легко сбить с толку: больше всего на свете он боится показаться смешным, попасть в дурацкое положение, сморозить глупость. Профессионал не станет отвлекаться, прикидывая, как именно я пытаюсь надуть его и выставить идиотом. Он задаст себе главный вопрос: зачем я это делаю? И уж точно он не боится сесть в лужу. Любой профессионал, чья работа – добывать информацию и анализировать ее, регулярно садится в лужу. Взять хотя бы Крюгера. Или меня. Это не мы такие, это свойство информации. Ее всегда слишком мало.

Опытному журналисту что ватрушки, что пулемет, все одинаково неинтересно, его объект – я. Пулемета у меня не было, зато на сгибе локтя я бережно несла пакет с логотипом дорогой булочной. Репортеры, как по команде, уставились на него. Полсекунды замешательства позволили юркнуть в стеклянный круговорот дверей и вынырнуть уже в холле. Дежурный скалил зубы.

– Хорошая шутка, – кивнул он, – надо взять на вооружение.

На презентации Дивов говорил, что писать от первого лица ему помогала жена, Светлана Прокопчик, - еще бы, обычно главные герои у него мужчины. И такой ход был мудрым решением: у главной героини присутствует некоторая женственность, хотя и достаточно специфичная, на мой взгляд.

Главный плюс романа - в проработанности мира. Видно, что это расчет на будущие книги; очень большое количество всяких деталей и ружей на стене, которые еще выстрелят. Главный минус романа - в тех же деталях: их слишком много, чтобы я помнила их к осени, да и бесят они своей незавершенностью. Поэтому сейчас произведение можно читать только поклонникам Дивова, а вот остальным я бы рекомендовала подождать до сентября, чтобы купить уже обе книги и не мучиться неизвестностью. “Леди не движется” понравилась мне динамичностью и новизной (в таком жанре автор еще не писал), но я очень жду, что же будет дальше.