100 железных законов успешного бизнеса

Брайан Трейси

Издательство «Альпина Паблишерз», 2010 г.

Многие люди хотят начать собственное дело, но не у всех это получается. Согласно статистике, которую приводит Брайан Трейси, около 80% начинающих предпринимателей разоряются в первые два года. И это в США, где проблемы с коррупцией и преступностью не стоят так остро, как во многих других странах мира. И даже выживающие предприниматели порой выглядят не лучшим образом на фоне наемных работников больших корпораций. Так в чем же следует искать причину? Брайан Трейси убежден, что причина большинства проблем в бизнесе – пренебрежение законами успеха. Эти законы не допускают вольностей в обращении с собой. Попытки их обойти обходятся нам дорого.

Чтобы прийти к этой мысли, автору потребовалось пройти долгую полосу неудач. Начав трудовую деятельность в десятилетнем возрасте, он перепробовал множество занятий, не преуспев по-настоящему ни в одном. Судьбоносным для Брайана Трейси оказалось решение изучить и обобщить опыт всех процветающих бизнесменов, чтобы потом применить его на практике. В итоге, он не только преуспел сам, но и стал одним из самых влиятельных бизнес-гуру нашего времени.

Самая ценная мысль, которую можно вынести из этой книги, состоит в том, что успеху можно научиться. Успех – это не просто результат стечения обстоятельств. Успех не выпадает по воле судьбы. Успешными не рождаются, а становятся – и у каждого из нас есть возможность лично это доказать.

В первую очередь, для успеха необходим правильный внутренний настрой. Успешные люди едины в том, что считают себя хозяевами собственной судьбы. Они уверены, что могут добиться всего, чего захотят. Они строят конкретные планы для достижения своих целей. Они готовы упорно трудиться – больше и лучше, чем окружающие. Они проявляют изобретательность и находят новые пути.

Успех немыслим без эффективности. Успешному человеку необходимо умело распоряжаться собственными ресурсами, и в первую очередь – своим временем. Только в этом случае он сможет сделать эффективным и свой бизнес.

Успех – это непосредственный результат обмена ценностями. Если мы хотим больше иметь, нам необходимо повышать качество и количество услуг, которые мы предлагаем. Другие люди – это единственно возможный источник прибыли. Вот почему так важно уметь выстраивать хорошие отношения с клиентами и показывать себя с выгодной стороны.

Четкие и лаконичные советы Брайана Трейси касаются всех ключевых аспектов бизнеса. Впрочем, знать их будет полезно не только предпринимателям, но и наемным работникам. Обращаясь к последним, автор рекомендует им считать себя бизнесменами, продающими свои услуги на рынке труда тем, кто готов предложить самые выгодные условия.

Законы успешного бизнеса хорошо известны, и поэтому нам ни к чему идти путем проб и ошибок, извлекая уроки из собственных неудач. Обратившись к опыту других людей, мы сэкономим деньги, силы и время. Как справедливо замечает Брайан Трейси, «любое из этих правил может оказаться той ниточкой, которая приведет вас к успеху».